Пишет Ермолицкий Александр ([info]aermolitsky)
@ 2009-09-27 22:23:00

Предыдущая запись  В избранное!  Share this!   Следующая запись
Метки данной записи: d300, sigma 10-20/4-5.6, Алтай, дневник, отчет

Походный дневник - Алтай.9.2009

Nikon D300 + Sigma 10-20 f/4-5.6 (iso200 14mm f/13 t=1s, HDR (-1; 0; +1 eV))
Фотосайт

Походный дневник, который я вел во время пешего похода Большая Мультинская кругосветка по горам Алтая (7-19.9.2009).

Все имена и события изменены. Любое совпадение с реальностью случайно. Текст не художественный, если что.

День 1 (8.9.2009)
Вышли из турбазы Вечный странник (поселок Маральник) по довольно хорошей конной тропе. Почти сразу наша группа разбилась на две части из-за различной физической формы участников. Подъем на перевал был технически несложный - довольно ровный склон, поросший травой. После подъема примерно на 600 метров мы остановились ждать Влада и Наталью - они сильно отстали. Им было тяжело подниматься и они решили вернуться обратно. Мы поднялись еще примерно на 500 метров и взошли на перевал. Было прохладно и мокро, моросящий дождь временами сменялся снегом. Далее мы пошли по хребту, но слишком быстро свернули в сторону и начали спуск. В результате после значительной потери высоты я по GPS заметил, что мы начали делать петлю. Было уже поздно, да и некоторые участники совсем выбились из сил, так что мы не стали подниматься обратно и спустились до ближайшего подходящего для стоянки места. Я сильно устал и проголодался, фонарик мой сел, но мне как дежурному нужно было искать в мокром лесу сухие дрова. Топор оказался весьма тупым, я его довольно быстро сломал и мне пришлось работать пилой.

После ужина Кирилл и Костя с помощью GPS нашли наше положение на карте и скорректировали дальнейший маршрут - наша кругосветка окончательно обломилась, вместо нее мы пошли по маршруту "Мульта".

Я отдал свою палатку девушкам, а сам разместился в 3-ке с Андреем. Палатка большая, с огромным тамбуром, но совсем не горная.

День 2 (9.9.2009)
Утром начали спуск в хорошем темпе. Было тепло, светило солнышко. Через 1.5 часа ходьбы сделали привал на чай, т.к. дальше воды не было. Шли в основном по лесу, по конной тропе. На тропе встречали медвежьи следы. На пионерскую стоянку около реки Куйгук пришли уже вечером. Свет был хороший и я сразу бросился снимать. "Пионеры" основательно подчистили окрестности, так что после съемок я пошел искать сухие дрова в лес за ~200 метров от стоянки. Алёна и Надежда поставили мою палатку в метре от обрыва, пришлось ее переставлять.

За ужином все, кроме меня, отмечали "пять девяток" - 9.9.09г 9:9. После ужина я тепло оделся и пошел снимать звезды. Как обычно, ничего из этого не вышло - полная луна засвечивала воздух и звезды из-за этого были плохо видны. Я сделал несколько кадров и пошел спать. Минут через 15 я услышал скуление. Медвежонок, подумал я. Опять туристы, подумал медвежонок. Я выбрался из палатки и просветил окрестности лагеря фонариком - никого. Глюки, подумал я и пошел спать.

День 3 (10.9.2009)
Я проснулся за 40 минут до рассвета. Было довольно холодно, растительность покрылась инеем. Я поднялся выше по склону к месту, найденному вчера вечером, и оттуда снимал освещенные первыми лучами солнца горы.

За завтраком оказалось, что не только я слышал медведя :) Значит это были не глюки.

После завтрака мы выдвинулись к кедровой стоянке у водопада Куйгук. Дошли довольно быстро, Костя и Марина пришли значительно позже. Можно было бы дойти и до самого озера Куйгук, откуда открывается гораздо более красивый вид, но там мало мест для палаток и почти нет дров. Я и Алекс провесили веревку около водопада, на которой потом тренировались некоторые люди из нашей команды. После обеда я ушел из основного лагеря и поставил палатку на озере. Там наконец-то удалось помыться и побриться. На озере было очень много мошек, но это небольшая плата за удивительно красивый вид в любом направлении от палатки. Я обошел окрестности своей стоянки и нашел несколько точек для съемки; сделать это было нелегко, поскольку красиво было везде и выбрать что-то одно удалось только просмотра отснятых тестовых фотографий.

Вечером начался дождь и о закате не было и речи. В перерыве между дождями я нагрел воды на сухом спирту, поужинал бомжпакетом (найденным на кедровой стоянке) с чаем и лег спать.

День 4 (11.9.2009)
Всю ночь шел дождь. Я постоянно просыпался. Вроде было тепло и удобно (площадка под палаткой идеально ровная), но что-то не давало спать (дух озера?). Я проснулся за час до рассвета, по палатке барабанил дождь, и я смирился с мыслью, что рассвета также не будет. Я перевел будильник и лег спать, как вдруг дождик прекратился. Я выпорхнул из палатки, окрыленный подарком погоды. Пока я ставил штатив и накручивал камеру, из долины реки выползли облака и закрыли вид на заснеженные горы (именно их я хотел снимать утром). Из-за этого пришлось корректировать планы. По дороге к озеру я в спешке подскользнулся на камне и со всей дури ударил фотик о камень. Попал я точно в лужу на камне, и брызгами намочил все, что только можно: тушку, объектив, штатив, пульт, одежду. Одет я был тепло, так что отделался испугом. Камере также повезло, только бленда на объективе треснула. Я поблагодарил горы за урок и пошел снимать дальше.

Когда утренний свет иссяк, я спустился в основной лагерь завтракать. По дороге заметил красивый вид с берега заболоченного озерца - пришлось возвращаться к палатке за штативом. В результате я пришел к основному лагерю на полчаса позже назначенного на завтрак времени. Однако ни завтрака, ни даже костра не было - дежурный Кирилл только начал колоть дрова. Промокший (хождение по мокрым кустам дало свои плоды) и замерзший я выругался про себя и пошел собирать дрова, чтобы ускорить процесс кострообразования.

После завтрака я и еще 4 человека во главе с Алексом пошли в радиалку к перевалу Куйгук. По дороге мы любовались шикарным видом озера Куйгук с высоты. Буквально каждые 100 метров вид вокруг совершенно менялся - растительность, цвета, камни, рельеф становились совсем другими. Словами и фотографиями это сложно передать, это нужно видеть своими глазами. До самого перевала мы не дошли - решили, что впечатлений и так достаточно. В крайней точке нас застигла непогода - снег, а потом немного мокрого дождика.

По возвращении нас ждал обед. Затем обед плавно перешел в полдник и грозил перейти в ужин. А что еще делать под дождем, кроме как сидеть у костра и кушать? Из-за непогоды все грелись у костра или дрыхли в палатках. Я никак не мог согреться и пошел к себе наверх, чтобы согреться движением по дороге. Я побродил по берегу большого озера и нашел хорошую точку для съемки. Заката не было, зато небо к ночи прояснилось. Вечером я сжег свой мусор, поужинал бомжпакетом с сыром и чаем, и пошел снимать звезды. Звезды снова не дались мне - буквально за несколько минут звездное небо заволокло тучами.

День 5 (12.9.2009)
Я проснулся за час до рассвета от холода. Все небо затянуто тучами, надежды на рассвет нет, и я встаю только потому, что спать больше не могу. Я пошел к большому озеру в надежде, что тучи разойдутся. Я проторчал на берегу около часа, но хорошего света так и не поймал, и пошел к озеру поменьше. Сделал пару кадров, обернулся - радуга! Точнее, это было скорее гало, а не радуга, поскольку солнце было сбоку, а воздух судя по всему подсвечивался отраженным от снежника впереди светом. Успел развернуть камеру и сделать кадр (получилось плохо), но пока бежал до хорошей точки гало бесследно исчезло :(

Сложил палатку, собрал рюкзак и пришел в основной лагерь точно к завтраку. Из лагеря мы вышли в ударном темпе. Мы разбились на 2 группы: первая из четырех человек (в т.ч. я) бежит забирать продукты, заброшенные на Нижнемультинское озеро, а остальные люди идут сразу в основной лагерь на Шумах. Наша группа вначале вырвалась вперед, однако пока мы отдыхали на пионерской стоянке вторая группа к нашему удивлению догнала нас, и дальше мы пошли вместе.

После перехода реки по бревну мы заметили пропажу Марины - она отстала и свернула не на ту тропу. Алекс и Костя пошли искать ее, а мы отправились за продуктами. С большим трудом мне дался двухкилометровый переход к Шумам с 40кг рюкзаком. Сильно болела нога, а рюкзак не хотел держаться на поясе. Дойдя до стоянки я увидел хороший свет и сразу побежал фотать озеро. Но свет тут же ушел и больше не появлялся. Ночью снова пытался фотать звезды, и снова неудачно - мешала дымка над озером. Но я не сдаюсь.

День 6 (13.9.2009)
Проснулся от дикого холода. Снаружи палатки дубак, палатка замерзла и стала деревянной. Надел на себя всю теплую одежду и выполз наружу. Небо вызвездено и вылунено. Холодно. Все в инее - трава, деревья, палатки. Беру фототехнику и иду снимать рассвет. Над озером дымка - снова мешает снимать. Я снял несколько сюжетов и вернулся в лагерь.

Я был дежурным и мне пришлось идти искать дрова. Заготовленные с вечера дрова замерзли и покрылись инеем, пришлось долго бродить, чтобы найти хоть что-то сухое. К счастью, вскоре выглянуло солнце и растопило наш заледеневший лагерь. После завтрака выдвинулись к слиянию Мультинских рек, по дороге решили остановиться посмотреть грот. Когда подошли к гроту солнце уже жарило, и я полез за очками - и тут понял, что потерял их. А заодно потерял флешку запасную (к счастью, без фоток). Расстроился. К гроту не пошел, писал мемуары. До лагеря на слиянии рек дошли довольно быстро. На стоянке я нашел отличное ортопедическое место для палатки - спина вписывалась идеально. Место стоянки не очень живописное, единственный вид на горы я зафоткал в первый же день/ночь/утро. Недалеко от лагеря был водопад, но мне он не очень понравился, мне вообще водопады редко нравятся. Зато я нашел "волшебную" каменную полянку, обросшую мхом и редкими елочками, залитую золотом заходящего солнца.

Ночью наконец-то были идеальные условия для съемки звезд - кристально чистое небо без луны. Вот только елки мешали, из-за этого не удалось использовать светосильный объектив и результат оказался совсем нерезким. Как говорится, плохой балерине и тапочки жмут...

День 7 (14.9.2009)
Мое ортопедическое ложе сделало свое дело - впервые за несколько лет я сумел заснуть на спине. Спать было тепло и потому тело не хотело просыпаться за час до рассвета. Снаружи палатки мороз, небо подсвечено фиолетово-розовыми предрассветными лучами солнца. Я снял горы и пошел греться к костру.

После завтрака еще раз сходил на свою волшебную полянку, а потом, когда солнце немного прогрело наш лагерь, мы все вместе пошли на Верхнемультинское озеро. Погода была чудесная, облаков практически не было. Мы пошли гулять вокруг озера. Освещение и рябь на воде не позволяли снимать шедевры, и я поначалу ничего не снимал. Когда дошли до прижима, я и еще несколько человек не захотело его проходить, и наша группа разделилась. На обратном пути условия для съемки стали заметно лучше, чем я и воспользовался. Мы соединились на месте вытекания реки из озера, перекусили и все двинули в лагерь, а я остался один встречать закат.

Было немного страшновато, поскольку в этих местах водятся медведи и мы все видели их свежие следы. Вероятность нападения медведя на группу значительно ниже, чем на одного, поэтому оставшись один я стал хорошим (хотя, наверное, и не самым вкусным) претендентом на ужин :) Я нашел точку для съемки и стал ждать закатного света. Ветер стих и поверхность воды начала отражать горы. В тишине был слышен гул отдаленных водопадов, множество которых впадает в озеро. Только тогда, оставшись наедине с Озером, я осознал фантастическую красоту этого места.

Возвращался в лагерь уже в темноте. Дошел за 50 минут (туда мы шли почти 2 часа). Все волновались, думали, что я не взял фонарик (я всегда его ношу с собой). На ужин был очень вкусный макаронно-грибной суп, который для меня заботливо оставили дежурные.

День 8 (15.9.2009)
Ночью был дождь, поэтому я не пошел встречать рассвет на озеро, хотя и встал за 2 часа до рассвета специально для этого. Все-таки я знаю, что такое продираться через мокрые кусты. Перевел будильник и спал до 8:30. После завтрака пошел снимать цветочки. Закончилось это тем, что я навернулся на мокром куруме. Просто стоял на камне и думал о высоком, как вдруг нога, будто неповинуясь мне, соскользнула и я оказался в горизонтальном положении. Упал мягко, слегка ушиб бедро и колено.

Около 12 часов пошли на Поперечное Мультинское озеро, через тот самый злосчастный курум, хотя была нормальная обходная дорога, - заботливый Алекс решил провести нас через водопад. По дороге на озеро было много офигенных видов, в том числе еще один водопад. Когда дошли до озера погода испортилась - небо затянуло, пошел моросящий дождик. Шаманские ритуалы Алекса у костра под кедрами не помогли. Алекс был в шортах (оптимист, блин) и сильно замерз. Мы перекусили и все пошли обратно, так толком и не полюбовавшись озером. А я как обычно остался один встречать закат. Я перебрался на другой берег реки, вытекающей из озера, покушал ягодки, нашел пару точек для съемки и был вознагражден выглянувшим солнышком. Я не стал надеяться на закат (и правильно сделал) и пошел обратно, по дороге фоткая подмеченные ранее сюжеты.

До лагеря добрался засветло и успел на офигенный ужин - было много супа и тортик. После ужина долго сидели у костра и разговаривали. Где-то в лесу лаял мишка (раньше я не знал, что медведи могут лаять). Как хорошо, что я не пошел фотать звезды :)

День 9 (16.9.2009)
Ночью начался дождь и шел весь день - мелкий, моросящий, промозглый. Мы до 2 часов ждали прояснения, не желая идти под дождем. Так и не дождавшись солнышка пошли на Шумы. По дороге остановились у егерей на перекус, где Андрей достал свою последнюю заначку - сникерсы (какое счастье!). На Шумах было очень стремно прыгать по большим мокрым и скользким как мыло камням с тяжелыми рюкзаками. Вечером долго сидели у костра - а что еще делать под дождем...

День 10 (17.9.2009)
Проснулся в 5 утра, по палатке барабанил дождь. Я лежал и с грустью думал о том, что очередное утро пропало даром. К счастью, к 6 утра дождик закончился и я выполз из палатки. Было прохладно, небо все затянуто, растительность мокрая от дождя. Я шел снимать рассвет, собирая штанами всю воду с кустов. Света утром почти не было, но ставшие яркими после дождя осенние краски позволили снять несколько сюжетов. В результате мои штаны полностью промокли и пришлось долго их высушивать у костра.

Потом пошел дождик и мы все сидели грелись у костра. Мимо нас проходил фотограф Сергей со здоровенным штативом. Он попил чайку, погрелся у костра, и пошел дальше, угостив нас своими визитками. Когда небо над озером начало проясняться, я и Влад пошли ловить радугу. Когда мы подошли к точке, откуда открывался вид на Нижнемультинское озеро, дождь почти закончился и радуга была в самом расцвете сил. Мы сняли свои шыдевры и разбежались. Когда пришли Кости было уже слишком поздно - радуги закончились. Зато у меня опять насквозь промокли штаны.

Дождь. Опять дождь. Все еще дождь. Мы все сидим и ждем офигительного заката с радугами и единорогами, как компенсацию за такую ужасную погоду днем, но пока небо и не думает проясняться. Нам ничего не остается делать, кроме как кушать, греться у костра и травить анекдоты.

День 11 (18.9.2009)
Проснулся в 4 утра из-за неотлогательной надобности. Высунул нос в тамбур - палатка завалена снегом! Прошлым днем близлежайшие вершины завалило снегом, а этой ночью мороз добрался и до нас, навалив где-то 10 см снега.

Встал в 6 утра. Ботинки холодные и мокрые, хорошо еще, что вода в них не превратилась в лед. Ноги моментально замерзли и согреваться никак не хотели. Рассвет был не очень внятным, но более-менее красивые кадры все-же были - снег в золотую осень выглядит просто офигительно. Днем было совсем солнечно, и я мучался без очков из-за двойного удара по глазам (солнце + отраженный от снега свет).

После завтрака дошли до Нижнемультинского озера, где нас уже ждал уазик. Мы немного пофоткали и поехали в Маральник. По дороге, отъехав где-то 4 км от озера, вдруг выяснилось, что Костя потерял сумочку со всеми своими ценными вещами. Костя с Алексом пошли обратно искать ее, а мы остались ждать их в лесу. Развели костер, растопили снег и пили чай с ирисками и холодками. Костя с Алексом прошли 3 брода, нашли пропажу, 3 брода обратно, и мы поехали дальше, весело раскачиваясь от езды по разбитой дороге. А в Маральнике было мясо, молоко (парное и сгущеное), баня и домик с камином.

Алтай <предыдущий в серии | следующий в серии>

(16 комментариев) - (Добавить комментарий)

День 4
[info]kir_lim
2009-09-28 09:34 am UTC (ссылка)
Утром на Верхней Кедровой ты пришел к отсутствующему завтраку - по двум причинам:
- подъём ещё вечером перенесли на час позже;
- я проспал ещё на полчаса :-)

И оба дежурства мне не везло. Несмотря на вечерние потуги забацать в костер что-то побольше, чтобы на утро остались угли - утром оказывалось, что все сухие дрова вчера дожгли, а в костре все давно залито дождём. И одному довольно затруднительно и бегать за водой, отмывать вёдра и разжигать костер под дождём :-) В общем принесённые тобой сухие дрова очень пригодились.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: День 4
[info]constel
2009-09-28 11:56 am UTC (ссылка)
Капитан Очевидность как бы говорит нам: сухие дрова надо запасать с вечера (аккуратненько так спрятать под тентом, чтоб никто не нашел), коли уж ты завтра дежуришь =)

Re: День 4
[info]kir_lim
2009-09-28 12:43 pm UTC (ссылка)
Может это бурундуки воруют сухие дрова из-под тента? :-) Сколько вечером не запасёшь - утром всё равно не останется.

[info]constel
2009-09-28 11:58 am UTC (ссылка)
Забавно, местами довольно весело написано =)

[info]irk_fiona
2009-10-05 02:18 am UTC (ссылка)
эх, словно опять побывала в тех местах...
спасибо, Саш!

[info]sergey_63
2009-10-21 05:42 am UTC (ссылка)
Да-а, братцы-туристы! Я хотя человек и неопытный в ентих делах, но мне кажется при таком опытном проводнике (почему-то после этого рассказа не получается назвать его инструктором) набор постоянных маленьких проблем, сопровождавших группу весь поход, мог бы быть и поменьше. ;)
Он что, вас там вообще ничему не учил и не рассказал даже о самых элементарных туристских премудростях, позволивших бы превратить поход в гораздо более приятное мероприятие? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

[info]kir_lim
2009-10-21 12:58 pm UTC (ссылка)
В общем предполагалось, что большинство участников уже имеют опыт горных походов, в том числе и я указал это в анкете. Правда, других походов, опыт такой пешки у меня был первый.

[info]aermolitsky
2009-10-21 01:09 pm UTC (ссылка)
А как вообще по этому рассказу можно судить об инструкторе? Про какие проблемы речь идет?

[info]kir_lim
2009-10-21 01:41 pm UTC (ссылка)
И ещё вдогонку.
Алекс руководил ровно столько, сколько нужно. Например, устанавливал время подъема дежурных и команды. Порядок движения.

Но например мне было бы неприятно, если бы каждым движением руководили: палатку ставишь не так, дрова ложишь не эдак... Алекс помогал советами по мере необходимости, ровно настолько, чтобы все чувствовали себя самостоятельными людьми, а не детишками с нянькой.

Это был фототур для отдыха, c целью и сделать хорошие фото.

[info]sergey_63
2009-10-21 04:45 pm UTC (ссылка)
kir_lim, да ради Бога!
Я же сразу предупредил - человек я неопытный, вот мне и показалось, что организация руководства была достаточно своеобразная.
Но, если Вам понравилось и отдых получился отличный - ну и замечательно! :)

[info]sergey_63
2009-10-21 04:43 pm UTC (ссылка)
aermolitsky
«…А как вообще по этому рассказу можно судить об инструкторе?...»

Ну, если опыта есть немного, то можно. :)
Хотите по пунктам?
Пожалуйста:

1. Достаточно часто Ваш день начинается:
«…Я проснулся за час до рассвета от холода…»
«…Проснулся от дикого холода…» и т.д.

Вопрос – что, инструктор не мог подсказать, что нужно сделать, чтобы люди в палатке не мёрзли по ночам?
Любой опытный турист (а тем более инструктор) знает, что ночевать в горах в сентябре в большой палатке по 1-2 человека, это не отдых, а судорожная борьба за выживание. Но даже в этих условиях можно было бы кое-что сделать.

2. «…После обеда я ушел из основного лагеря и поставил палатку…»

Любой инструктор знает – ни в коем случае так делать нельзя, независимо от индивидуальных желаний каждого отдельного туриста. Группа ВСЕГДА должна ночевать вместе. И уж тем более, новичков по одному в горы (с ночёвкой) отпускать категорически нельзя – любое неудачное падение на камнях, или в воду, и жизнь и здоровье такого «одиночки» может подвергнуться реальной угрозе. Поэтому, в крайнем случае, ночевать далеко в стороне от лагеря можно отпускать не меньше чем по 2-3 человека.

3. «…Мы разбились на 2 группы: первая из четырех человек (в т.ч. я) бежит забирать продукты, заброшенные на Нижнемультинское озеро, а остальные люди идут сразу в основной лагерь на Шумах…»
«…С большим трудом мне дался двухкилометровый переход к Шумам с 40кг рюкзаком…»

В этих фразах всё сказано! Группу в этой ситуации не разбивают, и за продуктами идут все мужчины, а не 4 человека. Тогда и с рюкзаками по 40 кг не придётся по горам корячиться.

4. «…фонарик мой сел, но мне как дежурному нужно было искать в мокром лесу сухие дрова…»

Я уже давал здесь ссылку – как обустраивается лагерь, и что входит в обязанности дежурного.
Собирать дрова (тем более в одиночку) он может, но НЕ ОБЯЗАН. Его прямая задача – работа на «кухне» (костёр, вода и т.д.). А дрова для костра обязаны собирать все свободные от дежурства мужики. Причём делается это сразу по приходу на стоянку (как только сняли рюкзаки), ещё до установки лагеря.
Это тоже довольно странно характеризует Вашего руковода, в чьей прямой обязанности было правильно организовать жизнь в лагере (сбор дров, установка палаток и т.д.) и научить людей, как это правильно и быстро делать, и кто и чем в этот момент должен заниматься, чётко распределив обязанности.

5. «…Я был дежурным и мне пришлось идти искать дрова. Заготовленные с вечера дрова замерзли и покрылись инеем, пришлось долго бродить, чтобы найти хоть что-то сухое…»

А руковод разве сразу всех не проинструктировал, как сделать, чтобы у дежурного на утро всегда были сухие и не замороженные дрова?

6. «…дошли до прижима, я и еще несколько человек не захотело его проходить, и наша группа разделилась….»

Супер!!! Вот это группа, вот это организация похода – каждый турист сам решает – куда и как идти!

7. «…Встал в 6 утра. Ботинки холодные и мокрые, хорошо еще, что вода в них не превратилась в лед. Ноги моментально замерзли…»

А что, Алекс в начале похода не объяснил всем, что делать, чтобы утром не пришлось одевать холодные мокрые ботинки? Или он тоже по утрам засовывал ноги в эти маленькие задубевшие мокрые "холодильники"?

В общем, братцы-туристы, я вас ни в чём не убеждаю. Если вы считает, что именно так должно осуществляться руководство группой в походе по горам – это дело ваше. Главное, что вам понравилось!
Надеюсь, спорить и ругаться не будем. :)
А я всего лишь высказал свою точку зрения, поскольку многое в приведённом рассказе меня удивило. Хотя, вполне допускаю, что в «фото-туры» именно так и нужно ходить. :)

[info]sergey_63
2009-10-21 05:48 am UTC (ссылка)
И ещё, так сказать, в догон...
Попробуйте вот здесь почитать "Памятку дежурным" - вроде как неглупый человек писал. :)
http://sergey-63.livejournal.com/?skip=40 (запись от 25 мая с.г.)

[info]jokerbusido
2010-01-26 02:30 pm UTC (ссылка)
Ух вот эта классная карточка!!! молодцом

[info]sapegin
2010-02-06 11:37 am UTC (ссылка)
Фотография очень нравится!

[info]jemvla
2010-03-18 04:10 pm UTC (ссылка)
i love your photos

[info]mcsim78
2010-08-05 10:38 am UTC (ссылка)
С удовольствием прочитал дневник. Снова окунулся в память и знакомые места. Спасибо!
Фотки потрясные!

(Ответить)

(16 комментариев) - (Добавить комментарий)