Пишет red_fisheye ([info]red_fisheye)
@ 2007-10-17 18:42:00

Предыдущая запись  В избранное!  Share this!   Следующая запись
Метки данной записи: nealko, путешествия

Давно обещанное про Алтай
Текст будет тезисно, основное — в фотографиях.

Собрались мы на Алтай с помощью сайта pohodnik.info и получилось это совсем недорого, ибо группа была большая — аж 20 человек (+ 2 инструктора). Маршрут «Кучерла—Аккем» на две недели. Поездка со всеми наворотами, включая дорогу от Ростова до Барнаула и обратно, обошлась нам примерно в 12 тыс. руб. с человека.
Итак, три дня мы ехали в поезде, кстати, в плацкартном вагоне, и было это совсем не так утомительно, как ожидалось. В Барнауле мы собрались в доме знакомых организаторов похода, переночевали и с утра пораньше на двух «Газелях» выехали в Горный Алтай. Место назначения находилось еще в 650 км от Барнаула.
В начале пути казалось, что Алтай напоминает Кавказ в Адыгее, но чем дальше ехали, тем более непохожим на уже виденные горы он становился.
Первая ночевка в палатках была на турбазе «Высотник», напротив поселка Тюнгур через р. Катунь, очень, кстати, приятное место.
После этой ночевки мы выдвинулись в поход. Правда первые 9 или 10 километров нас подвезли на тракторе с прицепом. И вот нас высадили на берегу реки Кучерла. Вот так она выглядела в том месте:

И мы пошли. Изначально планировалось, что мы будем идти по схеме 50+10 (50 минут идем, 10 — отдыхаем), на практике получалось не так точно, но принцип сохранялся. Периодически по пути попадались водопады и водопадики, которые преодолевались вот так:

Кстати, к комплектованию рюкзака я отнесся достаточно халатно, и в результате он у меня получился самым тяжелым в группе — от 30 до 35 кг, в зависимости от количества продуктов. 100 литров все-таки. В будущем постараюсь исправиться, а то, конечно, как тренажер духа поход получился что надо, но позвоночник и колени все-таки не железные.
Второй день пути выдался самым тяжелым: мы прошли порядка 25 км, довольно много в горку и один раз вообще заблудились слегка. В общем, к моменту прихода в лагерь, который уже установили наши более прыткие товарищи, меня уже слегка колбасило, и не хотелось даже есть. Но, как говорится, «надо себя заставить», и после третьей ложки организьма очень благосклонно отнеслась к еде. А было это, кстати, 2 августа, но максимум, что мне удалось сделать в День ВДВ, это устроить дегустацию «Косогорова Самогона №5», фляжку с которым я предусмотрительно взял с собой :)
На третий день мы вышли к Кучерлинскому озеру, из которого и берет начало река Кучерла.

Мы поставили лагерь и вторую половину дня уже никуда не шли. Да и погода как раз испортилась, и пришлось фотографировать окрестности под дождем.

Вот кстати, место где река непосредственно вытекает из озера:

Следующее утро было очень живописным:

И мы снова пошли. Теперь вдоль озера. После озера началась тропа, по которой лошади уже не ходят, даже не тропа местами, а просто путь через камни, называемые здесь курумником:

Вечером опять пошел дождь и ужинать пришлось вот так:

А на сделующее утро мы налегке, оставив вещи в лагере, пошли в радиальный поход на озеро Дарашколь.
Это — водопад Иолдоайры, вдоль него мы будем подниматься.

Но чтобы до него добраться сначала надо перейти речку Кониайры. Сначала так:

Потом так:

Водопад Иолдоайры поближе:

Это просто такое странное дерево:

Место слияния Кониайры и Иолдоайры, вид сверху:

Это тоже водопад на реке Иолдоайры, повыше предыдущего. При желании можно рассмотреть наверху Лику и оценить масштаб:

Это просто красивые горы:

Дарашкольские пики и еще один водопад на Иолдоайры:

Это единственная оказавшаяся у меня фотография озера Дарашколь, я там почти не снимал:

Это Иолдоайры вытекает из оз. Дарашколь:

Радиальный выход был весьма суров, пришли в лагерь мы уже по темноте.
На следующий день мы вернулись на свою прошлую стоянку возле Кучерлинского озера и устроили там дневку.
Озеро и его окрестности:

После дня отдыха мы выдвинулись на перевал Каратюрек.

Чего там очень много, так это грибов:

Мы их собирали вечерком в окрестностях очередной стоянки и просто жарили в ведре.
В первый «перевальный» день мы дошли до границы леса. Там очень красиво:

Потом прошли еще немного:

И переночевали на Кедровой стоянке. Кстати, то, что там называется кедром, это не кедр, а сосна сибирская. У настоящего кедра нет съедобных орешков.
Наутро мы выдвинулись вверх, к перевалу.
Это — альпийский мак:

На Алтае вообще очень интересная флора, половина Красной книги :)
Это снежник недалеко от перевала, возле него мы делали привал и перекус:

Я немного поснимал оттуда:

На переднем плане — альпийский луг, кстати, заболоченный. Высота примерно 2700-2800 м:

Наш проводник Антон на фоне горы:

Последний бросок на перевал:

Вид с перевала Каратюрек (3060 м) на гору Белуха (4506 м) — высочайшую вершину Алтая и Сибири:

г. Белуха:

Это мы все на перевале, фото на память:

Жертвоприношения духам перевала:

Отдохнув и обозрев окрестности с перевала, мы стали спускаться вниз, к озеру Аккем.
Это вид на Белуху с другой точки, пониже перевала:

Это просто интересное освещение было:

г. Белуха, вид от озера Аккем:

Мы стали лагерем на озере и наследующий день пошли в долину ручья Ярлу, где каменный город и много эдельвейсов. Вот, кстаит, эдельвейс:

Там тоже очень красиво:

Вечером мы с Ликой снова дежурили, уже по второму разу. Фото приведено для ознакомления с объемами еды на такую шоблу — два ведра на еду, два ведра на чай :)

На следующий день была радиалка в долину семи озер, там тоже хорошо:

Это — родиола розовая или же золотой корень, супертонизирующее растение, естественно, редкое и занесенное в Красную книгу.

Вечером, ночью и на следующий день была буря, к леднику Белухи мы не пошли. А потом получились очень живописные облака:

От Аккема до «Высотника» мы дошли за пару дней, в конце пути нас опять подвезли, на этот раз на Газ-66 (в очередной раз убедился, что машина — зверь, едет даже там, где дорогой почти и не пахнет…).
Забавное явление на высотнике — нашествие бабочек, фонарный столб был просто облеплен ими:

Это мост через Катунь из Тюнгура к «Высотнику»:

А это ручной журавль-красавка. Живет в Тюнгуре, его там раненого выкормили, теперь попрошайничает возле магазина. Берет еду с рук, но может и клюнуть :)

На тех же «Газелях» добрались до Барнаула. Обратные билеты на поезд у нас были из Новосибирска, поэтому мы поехали с утра на электричке туда.
Новосибирск нас встретил погодой, эквивалентной нашему октябрю, примерно как сейчас. Было всего +10 градусов. И это 16 августа! В музее Лика хотела сдать курточку в гардероб, на что смотрительница сказала: «Девушка, у нас гардероб не работает, все-таки лето…»
В музее, кстати, есть полный скелет мамонта:

Ну а Ростов нас встретил уже нормальной летней погодой :)

UPD. Вот здесь рассказ о походе от лица еще одного участника из нашей группы (осторожно! трафик и падонкафский йазык)

(3 комментария) - (Добавить комментарий)

[info]smyslov
2007-10-17 02:59 pm UTC (ссылка)
Завидую. Бывал только проездом, а так хочется посмотреть вблизи!

[info]daily_winegraph
2007-10-18 12:34 pm UTC (ссылка)
Хорошо погуляли. Я в 2000-м на Катунь ходил, через Усть-Каменогорск - Аккем. Здоро там, конечно.

(Анонимно)
2008-01-31 07:29 pm UTC (ссылка)
Какие ж вы молодцы, Игорь!!! Такое путешествие!!

Очень похожие фотографии - только черно-белые, 30-летней давности и с Кавказа - наснимал мой отец. И сушеный эдельвейс до сих пор лежит в одном из блокнотов, где он стихи для моей мамы писал!!

(Ответить)

(3 комментария) - (Добавить комментарий)