Северный Тянь-Шань 2011 Часть вторая
[info]marina_desember

День четвертый. Техника безопасности:) и неожиданные встречи.

Утро без происшествий. Завтракаем, укладываем рюкзаки и в путь. Сегодня предстоит довольно большой переход с приличным набором высоты, порядка 700 – 800 метров. Одна из девушек в «единичке» решает остаться в Иссык-Ата. Мы заберем ее на обратном пути, по дороге на Иссык-Куль.
    Первая половина (скорее треть) пути проходит совсем легко. Обедаем у камня Джорташ (мощная скала). Представляет собой огромный камень, непонятно откуда взявшийся на берегу реки. Возможно, что он появился там после землетрясения. Скала расколота на две части. В ней несколько удобных гротов, в которых мы складываем вещи и готовим обед.  Это весьма кстати, так как опять начинается мелкий дождик. Интересно, что, несмотря на то, что в первые дни дождь лил по 2 – 3 раза в день, он ни разу не помешал нам в пути. Как-то вот выбирал время:).
    После обеда наша группа, не дожидаясь общего старта, решает пойти вперед. Мы дружненько поднимаемся и трогаемся. Идется замечательно. Однако, неожиданно на реке, вдоль которой мы идем, появляется мост. При виде моста  у меня возникают сомнения: сворачивать нам на него, или нет. По-видимому, больше ни у кого таких дурных мыслей не возникло, и ребята с завидной скоростью проносятся мимо этого моста. Все кроме меня. Из-за того, что после обеда:), у меня вдруг стал без конца расстегиваться поясной ремень (сломалась застежка), мне приходится постоянно останавливаться, даже снимать рюкзак, чтобы хоть как-то ее отрегулировать. Как следствие,  я подхожу к мосту, когда наша группа уже исчезает из вида. Именно в этот момент я слышу какие-то звуки, доносящиеся со спины. Оглянувшись, я вижу Сергея и, хотя и из-за грохота реки не слышу то, о чем он говорит, но по выражению его глаз:) понимаю, что будет лучше всего, если я останусь на месте. Дойдя до меня, Сергей тяжело вздыхает, сбрасывает рюкзак и бежит догонять наших первопроходцев. Я же, дождавшись ребят из параллельных групп, перейдя через злополучный мост, иду вместе с ними дальше.
    Проходит где то около часа, когда Сергей с ребятами догоняют нас. Мы останавливаемся и устраиваем незапланированный привал. Наш руководитель решает, что уже настало время, когда стоит поговорить о технике безопасности. Краткий инструктаж о том, чего не стоит делать в походе, скрепляется подписями в соответствующем документе. При его подписании выясняется одна маленькая, но интересная деталь. Несмотря на то, что фамилий в списке нашей группы было девять, однако граф для подписей – всего восемь. Возможно, что это была опечатка. Но, нельзя исключить, что Сергей имел в виду и другие варианты развития событий J J J.
   После подписания официального документа топаем дальше. Мы с Максимом замыкающие. Макс решил поддержать меня морально:). Он сегодня вообще – «группа поддержки». Сначала поддерживал Алину, на которую негативно повлиял «казус» с мостом. Теперь вот меня. Идти с ним одно удовольствие. Масса позитивных эмоций и впечатлений, и это несмотря на то, что тропа идет то вверх, то вниз. После очередного подъема впереди появляются наши ребята, которые стоят на месте, но не сбрасывают рюкзаки как на привале, а как-то странно «кучкуются». Там явно что-то происходит, но что именно, пока не видно. По мере приближения становится еще интереснее. Два здоровых мужика с ружьями перегораживают нам дорогу веревкой, к которой привязаны пустые бутылки из-под водки. Мы с Максом переглядываемся и, не сговариваясь, опускаемся на колени, собираясь переползти под этой веревкой.
- Не,  не, не…! Стоять!
    Мы останавливаемся, нас фотографируют для "протоколу", после чего опускают веревку. Местные охотники, четверо славян и один башкир, развлекаются как могут. Каждое лето они собираются все вместе и уходят в горы. Искренне нам рады:
- Блин, русские люди, русские лица, как мы по ним соскучились – повторяют они.
    "Привал" затягивается почти на час.  Нам дают пострелять из винтовок. Устраиваем небольшое стрельбище. Мишенью являются камни, установленные один на другой. Каждый выстрелил по разу, а некоторые даже по два:). Прощаемся. Больше мы, скорее всего, никогда не увидимся, но эта короткая встреча вряд ли когда-нибудь забудется.
    Идем дальше. Вскоре показывается большое красивое озеро Ортокель. Вода в нем разных оттенков. От нежно голубого до бирюзово-зеленого. Вокруг цветущее разнотравье. Так как это озеро конечный пункт нашего сегодняшнего перехода, то Макс уносится вперед. Остаюсь одна и начинаю конкретно тормозить. И вроде бы не устала, а как-то неохота уже никуда идти. И так хорошо.
    Наконец-то, доплетаюсь до лагеря, который стоит за озером, возле небольшой осыпной горки. Прямо из-под нее мощным потоком вытекает вода, которая и дает начало озеру. Вечер проходит мирно и спокойно. День закончился.

По дороге к камню Джорташ

А вот и он сам

Камень Джорташ вблизи

Готовим обед. Дождь нам не помеха:)

Вздремнуть после обеда – это святое.

И помечтать…

И погрустить.

После дождя

А вокруг потрясающие виды

Попались:)

Снимок на прощание

День пятый. Несуразный.
    Утром встаем, дубяк. Изо рта идет пар. Максим со своим летним спальником конкретно замерз. Да и вообще, он собрался в этот поход как на морской курорт. Практически шорты и майки составляют весь его гардероб. Ни куртки, ни шапки:). Хорошо, хоть в Иссык-Ата купил себе теплую безрукавку. В общем – супергерой:).
    Во время завтрака, перемещаемся вслед за солнцем, которое постепенно начинает освещать наш лагерь. Где солнце – там тепло и радостно. Но завтрак заканчивается очень быстро. Вот уже пакуемся и вперед, навстречу новым впечатлениям.
Следует сказать, что сегодняшний переход оказался неприлично коротким, каким то обрезанным:). Утром, обойдя насыпную горку, оказываемся у озера с молочно-белой водой, на берегу которого фотографируемся. Потом идем вдоль него. Точнее лезем, прыгаем, корячимся по курумнику. В широкой долине озеро распадается на множество ручейков, ручьев и довольно широких проток. Основная публика продолжает идти вдоль виртуального края озера. Я же, увидев одного чудака, решившего сократить путь и отправившегося по описанной долине через все эти ручьи и протоки, сворачиваю туда же. Ну, как же без меня…:). В итоге на привал прихожу в полных воды ботинках. Компенсирую неприятные ощущения чувством гордости за собственную глупость. В общем, все как всегда:).
    Потом как-то очень быстро наступило время обеда. Поели, повалялись на травке и снова пошли. Только разошлись, а тут – нате, здрасьте вам, пришли. В общем, какой то облом. В расстроенных чувствах никак не можем найти место под палатку. Уже третью площадку расчищаем: то уклон слишком большой, то слишком много коровьих лепешек, что чьи то норы поблизости. Кое-как пришли к концессусу. Ставим палатку. Разбираем вещи. Стираемся, сушимся, просто валяемся на солнышке. Времени навалом.
    Вечером после ужина становиться весьма прохладно. Народ хочет продолжения банкета. Решаем продолжить его в нашей палатке. Не смотря на то, что Михаил уже улегся спать, заталкиваемся туда все ввосьмером (слегка попинав Мишу при этом), ставим в палатку ведро с чаем, и весьма интеллектуально проводим время за игрой в «дурака». Звали Сергея, но он как всегда предпочел общество соседей. И вообще, это несправедливо делить инструктора на троих. Не может же он разорваться. Вывод, нафига было так жестко делить группы? Впрочем, Сергей – он не только опытный, но и мудрый, знает что делает:). Но все равно было обидно:).
    Когда «дурак» изрядно надоел, Юлька предлагает сыграть в мафию. После трех туров Максиму и эта игра тоже надоедает. Начинаем играть в «Контакт». В этой игре больше всего запомнилось несколько моментов:
  Ведущий:
- Слово на букву «С».
   Юлька:
- «Ну, в него еще автомобилисты дуют»
  Я, радостно:
- Есть контакт!
   Мы с Юлькой хором:
- «Спидометр!».
  Народ валяется по палатке.
    Ну и конечно, детский журналJ. Мы его с Юлей тоже отгадали. Только слово то  начиналось на «Муд..».
    В общем, вечер проходит замечательно. Из палатки чудесный вид. Сначала к нам в гости заглянула симпатичная тучка, засмущалась и сбежала. Макс помчался ее фотографировать, но успел только частично. Багровый румянец на ее щечках был слишком мимолетен. Потом небо усыпало такими ЗВЕЗДАМИ, которые можно увидеть только в горах. Любуемся на них под звуки гитары.
    Расходимся в прекрасном настроении. Все, спать.

Озеро с молочно-белой водой

Фотосессия:)

Обед:)

А внизу та самая долина с множеством проток и ручейков:)