Home

Previous Entry | Next Entry

приехал=)

• Sep. 17th, 2008 at 1:12 PM

День 9: на Аккеме у нас 3 дня и три радиалки: в долину 7 озер, на Аккемский ледник и на Ярлу. Это  если по плану) Ну а по факту мы еще куда-нибудь «погулять» сходим. Народ разделился маленькими группками. Часть (5 человек включая меня) пошли к церкви перед Аккемской стеной, часть к 7 озерам, а 3 на оз. Горных Духов. Про озеро разговор отдельный – его нам описывали всю дорогу. Как выяснилось, место это обладает сильной энергетикой, там можно получить ответ на самые сокровенные вопросы. Однако  Алекс туда никого не водит, потому как тропы туда нет. Но он не мешает нам туда сходить, даже направление укажет. Правда, ответственность он за нас тогда с себя снимает.

Мы сходили к церкви – маленькая такая церквушка, где нет традиционных икон. Там иконы те, которые оставляют альпинисты, там весят/лежат вещи, принадлежавшие людям, что не дошли до вершины. И речь идет не только о Белухе, я видела там мемориальную табличку и с К2. Короче, цель этой церквушки – заставить людей задуматься куда и зачем они идут, это своеобразный призыв к осторожности

Ребята сходили на 7 озер, коих теперь 5-6 (потому как одно высохло полностью, а второе находится в неком непонятном состоянии).

Вечером вернулись умиротворенные товарищи с оз. Горных Духов, описали свои ощущения. Дима, Аня и Я решили тоже сходить.

День 10: планируется радиалка к Аккемскому леднику, ну и так «прогулочка» до «томских стоянок», то есть до стены Белухи)))  А мы, встав в 7 утра, стряхнув иней и лед с тентов палаток, пошли на оз. Горных Духов. Как вариант – нагнать потом основную группу. Ну положим сложности пути на озеро Алекс очень сильно преувеличил, тяжело – да, но не смертельно. Само озеро действительно очень интересное. Мы покормили духов чаем с ириской и печенькой. Вода там постоянно меняет свой цвет: от синего до изумрудно зеленого. Вот правда духов мы там так и не нашли, Анька убежала нагонять группу, а мы с Дмитрием сидели на берегу и вели беседы за жизнь))) Часа 4 мы просидели и тут из-за спины «гуден так». Ну, признаться, не совсем так, но факт в том, что материализовалась группа немцев, человек 12-14.  И как выяснилось озеро уже входит в туристический маршрут((( Ну, прелесть места была прикончена и мы ушли.

Вечером ребята рассказывали про стену и ледник, жаль, что я не попала туда. Потому как никаких ответов на озере я не получила.

День 11: собрали лагерь и пошли на Ярлу. Ярлу – река, протекающая в долине Рерихов. Вот уж по настоящему энергетически сильное место! Хотя я в принципе люблю творчество Н. Рериха, может потому меня так это место и впечатлило). В долине есть целый город, сложенный из камня последователями Рериха – рерихнутыми, как их здесь называют.

Можно про них говорить все, однако долина находится в потрясающе чистом состоянии! Все стоянки ухожены, в общем они молодцы. Я потом одна вернулась в этот город, залезла на центральны камень с символами «крест», «матери мира» и датой 2000 какой-то годJ Всю прелесть этого места можно прочувствовать когда ты там один, вокруг горы, слышны камнепады, слева «самоцветы», сидишь себя подставляешь лицо ветру и солнцу и думаешь «а может ради этого и стоит вообще жить?». Еще это место называется долина самоцветов – там ОЧЕНЬ много разноцветных кварцитов (собственно их я привезла в качестве сувениров большинству своих друзей)

День 12: начинается путь назад. Вот только через р. Аккем моста нет, а бродить там сейчас, как говориться, «не айс». Со словами «али все мы не индейцы, Вицли Пуцли нам не папа» Алекс повел нас вниз по реке наводить переправу из подручных средств))) Ну нас – девушек – оттеснили сразу, ну мы особо и не рвались. Особенно когда увидели, что ребята ставят две переправы одновременно) Видимо они и сами просекли, что делают что-то «очень неразумное» и направили свои усилия на сооружение одного моста. В финале все получилось, ребята наши – молодцы! И повеселили, и переправу навели) Дальше все просто, как говорится «идем отсюда и до вечера»

День 13: дошли до стоянки «три березы». Алекс у кого-то из местных раздобыл мясо, а именно дикого кабана! Кабан стал основой сразу для двух блюд: отдельно мясо и пюре из пакетика на бульоне из кабана! Вкусняшка))) Но в каждой бочке меда есть чуть дегтя, вот и у нас была своя чайная ложечка. Потому как последние два дня шел дождь, то трактор за нами не приедет, а потому – марш!!!

День 14: марш от трех берез до Тюнгура. Снова дождь, идиотская разбитая и безумно грязная тракторная дорога. Прям как на НАШЕствии, честное слово! Но ничего, греет мысль о Тюнгуре и о Турприюте, где есть постель и БАНЯ!!! Вообще у нас на маршруте были бани: на Кучерлинском и на Аккеме, но я как-то горными речками обходилась. Охлаждалась, что ли) Но тут – сам Бог велел, ведь потом 14 часов до Барнаула, а там в Москву. Помню, очень не хотелось мне тогда в Москву, ведь про город я не вспомнила ни разу. Там опять все куда-то бегут, что-то от тебя хотят, а здесь спокойствие и приключения.

До Тюнгура мы просто летели! Погода этому всячески способствовала! Уже в Турприюте на базе «Высотник» мы переоделись в сухое и чистое: термоштаны, шорты и свитера! Ну не было больше чистых и сухих вещей))) Устроили праздничный ужин и улеглись спать.

Утром следующего дня: поехали в Барнаул (12 часов). По дороге закупились сувенирками, переночевали в Барнауле и …улетели в Москву.