Home

Previous Entry | Next Entry

Начну потихоньку выкладывать отчет о моей поездке в Горный Алтай.

День Х. 13-14 августа
До сих пор я не понимаю, как все это произошло со мной – с человеком, который боится лишний раз сделать самостоятельный шаг. Но это произошло. Я категорично отказалась сидеть в свой отпуск в городе и так же категорично хотела поехать в большой поход на велике. Планировалось поехать с нашими байкерами на Байкал, но на работе решили иначе, и Байкал прошел без меня. Желание куда-то поехать от этого менее острым не стало. Я засела в инет в поисках приключений и, пройдясь по дружественным форумам (спасибо Первомаю), я наткнулась на барнаульском форуме на поход по Горному Алтаю. "Почему бы и нет", - подумала я и углубилась в изучение темы. В 3 часа ночи я решила – поездке быть несмотря ни на что (а смотреть было на что исходя из последних событий моей жизни). Несмотря на противостояние обстоятельств, я вцепилась в эту поездку, которая прямо идеально походила для меня, отправила заявку и стала считать дни. К счастью, зарегистрировалась я за 2 недели, и ожидание было не столь мучительным. Из Красноярска больше желающих не нашлось, а на них я очень надеялась, опасаясь проблем с моей доставкой до Барнаула в одиночку с велом и велоштанами. Но это были такие мелочи на пути к тому, о чем я мечтала – увидеть Горный Алтай.

12 августа я отработала последний день и начала собираться. В поход я собиралась не одна – Костя bruno снабдил меня велоштанами, Вера и Рыжик – компресс-мешками, Норвег посмотрел мой велик и что-то там подшаманил. 13го я собиралась как в коматозе, не веря что через несколько часов я сяду в поезд и поеду в неизвестность к абсолютно незнакомым людям. Я не представляла, как это вообще все получится. Это был чистой воды эксперимент.

Провожали меня Хых, Пинки и Рома +1. Я опасалась, что они передадут мне вола, чтобы он попутешествовал по Алтаю. :)

И вот в 6 утра 14 августа мы с лапочкой Ланцой прибыли на вокзал города Новосибирска, чтобы через 2 часа пересесть на поезд до Барнаула. От последнего вагона, в котором я ехала, до виадука, где я собиралась перекантоваться, ой как далеко…. На 45литровых ПИКовских велоштанах нет лямок, чтобы нести их как ранец. Желающих помочь на возмездной основе хоть отбавляй. :) Но я была непокобелима, и, помучавшись маленько, наловчилась ухватить собранный вел и рюкзак за лямку, в два счета доскакала до виадука и забралась наверх. До поезда уже 1,5 часа. Села на свернутый коврик, слушаю U2 и жду, когда выйдет солнце, а то очень уж холодно, около +10. Люди ходят мимо, косятся, но я уже привыкла к взглядам. Хорошо хоть вопросы не задают. В поезде тоже никто не спросил, куда я с велом потащилась.

Тем временем пришел Бийский поезд. Кто не знает, в Бийске стартует и заканчивается большинство маршрутов по Горному Алтаю. С этого поезда идут толпы замученных туристов-пешников с огромными рюкзаками, обгоревших, заросшие бородами мужики. Все они одеты в теплые куртки, и я начинаю понимать, что у меня слишком мало теплой одежды. Следом за пешниками идут ребята с великами в велочехлах. Кого-то они мне напоминают… Они же на меня внимания не обращают вообще.

Подали мой поезд, и я поковыляла с виадука со своим добром. Снова на встречу попадаются те же байкеры, уже с пустыми руками. Они равнодушно проходят мимо. С теплотой в сердце думаю о красноярских байкерах, которые вряд ли бы прошли мимо и помогли бы девушке дотащить вел до поезда. :) Общий вагон был купейным, мы с проводником закидываем вел в нишу, он туда отлично лег. Я пью чай и кайфую, что пока все классно складывается, я удачно пересела и в Барнауле меня уже встретят.

Я созвонилась с барнаульским байкером Сашей, у которого я должна была ночевать. Он уже ехал встречать. Однако по прибытию поезда никого похожего на байкера на перроне не оказалось. Почесав репу, я при помощи того же проводника вытащила вел и стала названивать Саше. Он не отвечал. Скорее всего едет. Оказалось, что около вокзала Саша пробил колесо и примчался на вокзал пешком с велом в обнимку. :) Пока я собирала вел, Саша поменял камеру, и мы помчались к Саше домой.

С первых минут я прифигела от движения. В Барнауле вообще проблемы с этим – много машин, узкие дороги, теснотища, по дороге не особо покатаешься. Ехали по тротуару. Где-то в полвторого мы добрались до Саши. План был таков – перекусить и поехать в штаб клуба, забрать уже приехавший народ, сгонять к местному механику с оригинальным ником Механик на ТО, покатать по городу экскурсию, встретить участницу из Новосибрска и в 8 вечера прибыть домой отдыхать, собираться. Первое удалось, а вот остальное….

Какими-то огородами и через улицу имени Petroffa :) Саша привез меня в штаб клуба Походник на улице Оборонной в частном секторе.Штаб расположен в частном доме, который клуб снимает для иногородних участников, прибывших раньше старта. Одновременно с нами к воротам подъехала машина такси с участником из Москвы Сергеем. А в калитке нас встречал задорным жизнерадостным смехом еще один Сергей, приехавший вчера из Нефтеюганска. Назову их для удобства московского - Серега, нефтеюганского - Сережа.

Поскольку подъехал Серега, решили его взять с собой, даже не поинтересовавшись, а хочет ли он с дороги еще куда-то тащиться на веле. :) Для перевозки в самолете Серега разобрал свой вел едва ли не до последнего винтика. Мы, не особо обращая на это внимания, знакомились друг с другом, болтали, Саша показал дом. В доме везде, где можно, были навалены вещи и спальники, сами хозяева вещей где-то шарились.

Прошло полчаса, Серега все еще разматывал свой набор для сборки велика. Я некстати вспомнила про вола. :) Во дворе сидели две девочки, у одной из них были сломаны обе ноги. Эти девочки вернулись накануне из пешего похода.

Прошло еще полчаса и о чудо! Серега наконец собрал свой велик. :) Еще минут 10 на переодевание и мы, наконец, поехали.
Серега тоже на контактах, Сережа и Саша нет. Шлемов тоже ни у кого нет.

Дальнейшее превратилось в несколько часов движения, бьющих по моей психике. Саша ездит как маньяк, не обращая внимания на знаки и светофоры, и мы с Сережами ломились за ним, нарушая все мыслимые и немыслимые правила. Я думала, что живыми мы не доедем. И вот мы в гостях у Механика. Там тоже проторчали безобразно долго. Время уже движется к 6, а мы на экскурсию еще не поехали. :) Механик посмотрел велы ребят, подшаманил, я свой не стала показывать. Как сказал Сережа "Ну у тебя же кастом, выверен каждый винтик, зачем его смотреть".

Сережа остался в мастерской, его экскурсия не интересовала, а мы втроем поехали наконец-то. И снова Саша показывал чудеса на виражах, безумные гонки между машинами. Когда выехали на Ленинский проспект, и Саша опять кидался на красный свет, мое терпение уже лопнуло, и я перестала ломить. Хоть я и знаю, что никогда там не собьют, водители пропускают всегда, даже если идешь или едешь как баран наперерез, рисковать перед походом не хотелось. Постепенно и Серега перестал ломиться за Сашей.

Таким макаром мы добрались до Речного вокзала и полезли в гору к огромным буквам БАРНАУЛ, встречающими всех, кто ехал по трассе М-52 (известной в народе как Чуйский тракт) со стороны Бийска.
Пофотались там, покатались по ВДНХ. ВДНХ выглядит плачевно, совсем все заброшено. Тут объявился Сережа и позвал нас в кафе. Мы предложили альтернативу – купить еды и пива и засесть на Оборонной. С тем и поехали. Заезжая на Ленинский проспект, я услышала мерзкий треск и скрежет - у Сереги в задний переклюк попала катафота и выгнула переклюк с петухом неестественным образом. Отличное начало, особенно если учесть, что запасного петуха у Сереги не было, и взять его в 7 вечера было уже негде … Серега отверткой выгнул петуха обратно. В прежнее положение он уже не встал, но переклюк заработал. Он посмотрел, что мой переклюк совсем не параллельно колесу стоит и на этом успокоился. Я и не задумывалась даже, что лапка переклюка должна быть параллельна колесу. В спицы не попадает, и ладно.

Покатили дальше в горку по Ленинскому и по пути поймали Сережу. Саша кстати (или некстати, если глянуть на часы) вспомнил, что неподалеку есть магазин, где могут быть петухи на Мериды, и они с Серегой умчались туда, оставив нас с Сережей закупаться. Наивный ханты-манскийский парень прислонил вел к заборчику и сказал "Пошли в магазин". На мой вопрос, как можно оставлять велы на улице, ответил "Да кто их возьмет?" :) Я засомневалась в безопасности велов, и мы решили догнать Серегу и Сашу. Магазин конечно был уже закрыт, время 8 вечера. Я поняла, что к 8 мы у Саши уже не будем. Хочется кушать, а еды еще нет. Закатили в Патерсон, парни нахватали пива разливного, пельменей, кучу всякой ерунды, совершенно не думая о том, что на четверых у нас полтора рюкзачка и куда снедь заталкивать, непонятно. :)

Растолкав еду, мы поехали, нет, не на Оборонную, поехали встречать девочку из Новосибирска Настю. Уселись около автовокзала, ждем. А Настя приезжала электричкой. Главное, вовремя узнать об этом, и мы метнулись на перрон, хорошо, что рядом. Смеркалось….

Настя – маленькая девушка с огромными 80литровыми велоштанами на Джультетте и с вязаным рюкзачком. Уже в потемках мы повезли Настю на Оборонную. Темнеет уже что-то очень рано. В 9:30 вечера достаточно темно. На Оборонной светятся окна, во дворе около бани нас встречают 2 абсолютно голых парня (Настя уточняет, что их было 3, но я не помню). :) В доме за столом предыдущая группа безумных людей. Наверное, мы такими же будем через 2 недели. :) В углу коробки и мешки еды на нашу группу.

Время 11й час, мы с Сашей оставляем народ и уезжаем к нему. В потемках я тупо падаю, попав колесом в канаву. Итог содранные в кровь колено, локоть и ладонь. Чтобы снять стресс, Саша покупает пиво, и во втором часу ночи мы пьем пиво с фисташками, Саша собирает рюкзак. :) В третьем часу ночи ложимся спать. Встреча завтра в 10. Хотя сначала планировалось в 8 уже выехать с Оборонной в Усть-Коксу. :)

О том, что было на Оборонной без нас, рассказывает Настя:

"От вокзала мы отправились в дом на Оборонную. Уже начинало смеркаться, когда мы выехали, и по прибытии на место уже почти стемнело. Во дворе дома нас встретили два или три совершенно голых парня, выстроившиеся в ряд вдоль бани. Я конечно же сразу поняла, что они только вышли из бани и стояли охлаждались, но, тем не менее, в голове промелькнула мысль: «Куда же я попала...»

В  доме же была целая толпа народа, как оказалось, накануне вернулась группа пешников. Все сидели за столом, пили кто чай, кто пиво, кто все вместе и делились впечатлениями о прошедшем походе. У одной девочки были загипсованы обе ноги. Оказалось, что на нее упал курум, одна нога сломалась, вторая была вывихнута. Девчонка чудом осталась жива...
(на самом деле у нее были только ушибы и растяжения) Кто-то пытался варить пельмени в  прихожей, но плита оставляла желать лучшего, поэтому они варились нереально долго. Саша и Леся, потусив с нами несколько минут, отправились ночевать к Саше домой, из нашей группы в доме остались только Сережи и я. Есть почти не хотелось, так что я просто налила себе чая и слонялась по дому из угла в угол.

Из похода вернулась еще одна группа, один участник которой был в загипсованной рукой, оказалось, что он подскользнулся на... ну подскользнулся и упал, в общем. Неужели ни один поход не обходится без пострадавших?

Народ шнырял туда-сюда, кипишился, как в муравейнике. Пришел Костя и, махнув рукой в сторону огромной горы с продуктами, находившейся возле печки, сказал нам, что эту кучу надо бы поделить на 10 частей, после чего исчез за дверью. А мы с Сережами даже предположить не могли, как и зачем вообще это делать, когда не понятно, у кого какие будут рюкзаки и вообще по какому принципу делить продукты. В то же время ребята из первой пешей группы сказали, что Алекс предпочитает сам распределять, что и кому нести, поэтому мы даже не сдвинулись с места. Серега что-то играл на гитаре, тихо напевая. Пешники наконец-то доварили свои пельмени, и теперь уже пельмени отправился варить Сережа. Периодически появлялся Костя и, быстро сделав замечание по поводу горы продуктов, не двигавшейся с места, опять исчезал за дверью. На наш вопрос «А смысл?» он ответил что-то типа «Ну так мы с вами не сработаемся», и мы решили, что разгребем все-таки эту кучу хоть как-нибудь. Чего не сделаешь, лишь бы организатор был спокоен :)

Народ помаленьку убывал, кто-то лег спать, кто-то ушел в баню, кто-то уже собирался на вокзал. Серега вспомнил, что у него нет хобы, и попросил пешников дать ему в прокат хоть какую-нибудь. Девочка со сломанными ногами любезно согласилась пожертвовать ему свою хобу, на что Серега попросил написать ее контакты, чтобы «прислать ее обратно по почте» :) Само собой по электронной почте хобу не пришлешь, но хотя бы можно отправить благодарственное письмо с впечатлениями об использовании столь полезной штуки. После долгих поисков ручки и бумаги (которую так и не нашли), девочка оставила автограф прямо на хобе. Учитывая, что надпись, написанная на хобе, в силу особенностей ее эксплуатации имеет свойство быстро стираться, Серега запечатлел автограф на фотоаппарат.

Посидев еще несколько минут, пешники поехали на вокзал, девочку выносили на руках два парня. Как она будет добираться в таком состоянии до родной Белоруссии, было загадкой... А мы с Сережей решили уже, наконец-то, начать разгребать продукты. Сложнее всего было найти 10 достаточно больших пакетов, как только эта проблема была решена, дело сдвинулось с мертвой точки. Вскоре к нам присоединился и Серега. Разгребая эту кучу, мы не переставали удивляться, куда же нам столько еды, казалось, что это и за три недели не съесть вдесятером. Как же мы ошибались... :)) Понимая бессмысленность нашего занятия, мы практически не старались разделить все поровну, а чисто символически поделили бОльшую часть продуктов на 10 частей и решили, что на этом стоит остановиться. К тому времени вернулись ребята, провожавшие девочку со сломанными ногами на поезд, они сказали, что в вагоне оказалось много туристов, пообещавших за ней присмотреть, так что она там не пропадет.
Время было больше часа ночи, хотелось еще успеть сходить в баню, но меня начало потихоньку срубать, и я решила отправиться спать. В большой комнате, казалось, яблоку негде упасть. Но, к счастью, в доме оказалась еще одна комната, где я нашла себе уютный уголок за кроватью. Достав из рюкзака спальник, я улеглась на чьем-то коврике, лежавшем в том углу, и моментально заснула…

Накатали 42 км.

День 0. 15 августа
С утра прокопались, заехали в аптеку за мазью для моих ран, в магазин за колой. Саша нервничает, что опоздаем. Дух вола незримо рядом. :) Опоздали маленько. Все равно там еще конь не валялся. Правда ночью ребята, видимо, нечего было делать, разложили весь общак на 10 кучек каждому. :) Конечно, это был бессмысленный труд, все аккуратные горки варварски разобрали и кучей скидали в машину. Они еще в 9 утра сгоняли за петухом и поцеловали дверь магазина, по воскресеньям он работал с 11.

С утра прилетела московская участница Аля, чуть позже подъехали еще двое Марина из Екатеринбурга и Олег из Нижнего Новгорода. Вот такая интернациональная компания у нас подобралась. Не хватало только самого главного – руководителя клуба Кости, местного жителя.

Долго и мучительно грузили велики в прицеп нашей Газели. Я вспоминала вола и Хыха, который бы в 2 счета уложил бы компактно байки. Ребятам пришло в голову открутить педали и закрутить их с другой стороны. Сережа аккуратненько закрутил свои педали внутрь и ушел помогать дальше грузить вещи. В это время мелкий то ли сын, то ли брат одного из оргов так же аккуратненько открутил педали и вернул их в прежнее положение. :) Проржавшись, Сережа выдал: "Какой наблюдательный мальчик, видит, что неправильно педали стоят, думает, наверное: "Не будет порядка в этой стране, покуда педали с обратной стороны прикручивают". Будущий президент растет!" Выговорившись, он перекрутил педали опять.

Кое как утрамбовали байки, и приехал Костя. Его вел уже некуда было грузить. И по новой… Наконец-то все невпихуемое упихалось в прицеп и Газель и мы поехали! Ура! На часах было 13:00. По какому-такому алтайскому времени мы должны были выехать в 8-9-10 утра, непонятно.

Народ достал фотики, атласы, карты и углубился в изучение маршрута.

Сережа возжелал почитать и попросил Серегу достать из его рюкзака книжку. :) Само наличие книжки очень удивляло, а когда он сказал "Не, эту не хочу читать, другую достань", все удивились еще больше. Наверное, у Сережи там была целая библиотека в велоштанах. Поудивлялись книжкам, и тут Олег скромно сообщил, что везет с собой кроме фотика еще видеокамеру и ноутбук. :) Зачем в походе ноутбук мне совершенно непонятно.

Сначала дорога была ничем не примечательна, потом постепенно горы стали подниматься как в рекламе какой-то машины, где мужик мнет карту и перед ним вырастают горы. Сделали остановку на заправку в Бийске. Проехали место гибели губернатора Алтайского края Евдокимова. Там толпятся люди, недавно была очередная годовщина с дня гибели.

Потом заехали в кафешку у трассы около деревни Сростки, покушали (дороговасто на мой взгляд и невкусно), посидели на гигантской лавочке.

Далее по Чуйскому тракту покатили дальше и пересекли границу Алтайского края и республики Алтай. Ехали достаточно долго по берегу бирюзовой Катуни, обалденной красоты цвет воды. В Усть-Семе водитель остановился попить кофе. И всем приспичило то лимонада, то мороженого, по очереди все бегали по ларькам. :) Через полчаса поехали дальше. Я почему-то думала, что мы поедем через Семинский перевал, но мы поехали в объезд по грунтовкам, где трясло и нас, и велы, и пыль летела в окна, пришлось их закрыть, а было довольно жарко. Хотелось подремать, но вокруг была такая красота, что не до сна. Правда, другие не отказывали себе во сне. Заснувший Серега после очередной кочки проснулся почти на полу, скатившись с сиденья. Проехали перевал Кукуя и заправились в деревушке Барагаш. Еще неискушенный красотами Алтая Сережа заявил, что остался бы тут навсегда. Далее поднялись на перевал Усть-Кан и остановились посмотреть на раскинувшиеся виды.
Компания наша весело болтает между собой, несмотря на то, что все только познакомились, никакого напряжения нет.

Около 8 вечера мы подъехали к пограничной зоне. Костя забрал наши паспорта и пошел к пограничникам, а мы узрели аил и направились туда. Думаю, это была главная ошибка наша – поддаваться зову желудка. Мы пока еще не знали, во что это выльется и беззаботно пошли трескать национальную еду алтайцев. Вкусные блинчики с творогом и вареньем, лагман, пирожки, молоко, все это исчезло в один момент. Я еще прихватила пару кедровых шишек и потом показывала не видавшим такого чуда "европейцам", как их едят. В какой-то из дней маршрута у нас была запланирована дневка в кедровую рощу, и Сережа уже планировал, как мы сварим набранных кедровых шишек. Было уже очень холодно. Я как-то приуныла.

Мы сидели в машине и смотрели как из соседнего черного джипа вылез мужик в камуфляже с черной бородищей, ни дать ни взять чеченский боевик. Как завороженные, мы на него вылупились, он слегка скосился на нас. Я сказала: "Что-то мы слишком пристально на него смотрим". Сережа на это ответил: "С тем, что у него на поясе болтается, ему должно быть пофиг кто и как на него смотрит. Сейчас машину откроет, и из нее арсенал посыпется" :) Дядька снова скосился на нас, стало не по себе. К счастью, пришел наш водитель, и мы поехали дальше.

До Усть-Коксы, пункта назначения, оставалось около 100 км. Там мы должны будем ночевать где-то в доме. Теплом, наверное... Стремительно стемнело. Проехали п. Красноярка. Дорога была грунтово-каменная, с большими такими каменюками. Трясло нас безбожно, Сережа вопрошал постоянно, едет ли за нами наш прицеп или давно уже отвалился.

Около Коксы появилась связь, и Костя начал звонить нашему инструктору Алексу Алтайскому. Алекс как раз вел группу, где была девочка с сломанными ножками, и на выходных у него случился еще и юбилей, и ему было совсем не до нас. :) Мы настороженно слушали Костю: "Алекс, мы едем, говори адрес, куда нам ехать. … Какой адрес, говори. … А где мы будем ночевать? … Гостиница у нас не входит в бюджет, говори давай адрес. … Мы не будем ставить палатки в темноте". Костя был спокоен, говорил размеренно, а Алекс по ходу не хотел нас встречать. В итоге адрес Костя из него выдавил, дальше пытался выдавить, как туда проехать в совершенно темном поселке. Мы покружили по Коксе, пока, наконец не добрались до нужных ворот. Алекс к нам так и не вышел. Мы разгрузились, затащили вещи в дом. От дома я, да и другие тоже, наверное, были в легком шоке. К счастью, здесь Алекс снимал только комнату, это был не его дом. Какой-то пьяный невменяемый мужик шатался туда сюда, везде мусор, окурки, грязь. Парни пожелали попить чаю, а я даже зайти в ту кухню не могла. Для ночевки нам выделили комнатушку метров 7 площадью. Как вдевятером там вместиться – загадка. Однако, мы заархивировались :) По длинной стороне влезло только 5 или 6 карематов. Я, Настя и 2 Сереги спали на 2,5 карематах. Причем, Сережа ложился последним, потому что ему приспичило зубы почистить, и ему уже оставалось едва ли 30 см свободного места.
Ночка была та еще. Саша мне еще до поездки говорил, что он очень сильно храпит, и когда раздался жуткий храп, я подумала, что это Саша и есть. Между всхрапываниями услышала голос Кости: "Саня, прекрати храпеть", и в ответ "Это не я". "Странно", - ответил Костя. Источником громогласного храпа оказался Олег. Кто не успел заснуть раньше, наслаждались звуковым сопровождением, а кому повезло заснуть, сказали потом, что ничего не слышали.

Наша команда, сборная России:
Алекс, Усть-Кокса, инструктор группы

Костя, Барнаул, старший по группе

Аля, Москва

Макс, Новосибирск (ехал с нами 16-19 августа)

Марина, Екатеринбург

Настя, Новосибирск

Олег, Нижний Новгород

Саня, Барнаул

Серега, Москва

Сережа, Нефтеюганск

День 1. 16 августа
По плану - Усть-Кокса- Катандинское Седло -Теплый ключ.
Пройдено – Усть-Кокса-Верхний Уймон-Тихонькая-Мульта-Замульта-Катандинское седло

Изначально, организаторами был составлен план похода, который я буду приводить здесь, а так же указывать насколько он соответствовал реальности.

Утро было раннее, подъем в 7 утра. Кто-то стонал: "Как же меня колбасит, как же меня колбасит". Не хотелось думать, что это Алекс. Оказалось, что это был вчерашний мужик, а сам Алекс давно (до 7 утра....)  уже ушел по делам разбираться с багажником на свой вел. Ночью был заморозок, все растения на улице в инее. Сказали, ночью было около 0. Однако, небо было ясное, синее, радовало глаз отсутствием облачков. На горизонте темнели горы, поселок утопал в зелени. Идиллия.

Народ начал шустро собираться. Настю назначили завхозом, и она начала пересчитывать все продукты, купленные на 2 недели похода.

Всего получилось 100 кг жратвы. То есть по 10 кг на нос. Я очень переживала из-за общака, потому что рюкзак мой был не очень велик, но дома меня утешили тем, что девочек скорее так сильно нагружать не будут. Однако, нагрузили. :) Исходя из малых объемов моих велоштанов, мне выдали все те же 10 кг не объемных консервных банок общим числом 40 штук – 16 сайр, 16 шпрот и 8 тушенок. Забив банками обе штанины, я упихала вещи и попыталась поднять котомку. Не смогла. :) Попросила Серегу вынести рюкзак и посадить его на вел. Интересно, как же я поеду с таким хвостом. Ведь мало того что я никогда не ездила с велоштанами, так еще и багажник у меня на соплях держится, а грунты там жесткие.

Из особенностей питания – вместо хлеба набрали сухарей и зерновых хлебцев. Брали еще с собой масло топленое, которое Сереги растапливали на водяной бане и сливали в бутылки – 5 пачек масла вошло в полторы 1,5литровых бутылки. Еще в меню были супы из пакета, сухое соевое молоко, чай зеленый, черный , кофе, приправы, сырокопченая колбаса и 5килограмовый кусок сыра, овсяное печенье, крупы и куча всякой другой ерунды. Все это дело пересыпалось, переупаковывалось в мешки, бутылки и прочую тару и впихивалось в рюкзаки.

Между тем Алекса все не было, время шло, вол все явственней проявлялся, все размеренно собирались, я начала писать дневничок.

Наконец, приехал Алекс, властным голосом раскомандовался, и я порадовалась, что вол останется на вечное поселение в Коксе. Но радовалась недолго. Алекс вытащил на свет божий новенькие велоштаны и спросил, как этим пользоваться. Опытные юзеры быстро присобачили их куда надо, Алекс сложил вещи, и ему из общака досталось костровое оборудование – топор, спички, поварешка, это все понятно, но вот вместо котелков клуб выделил нам 2 ведра. Куда эту радость девать, было непонятно. Догадались их присобачить сверху рюкзака. Получилась забавная конструкция.
Сам Алекс занимательный персонаж. Хиппарь, художник, байкер, турист, теперь вот еще и на велике. У клуба это первый веломаршрут, на нас ставят эксперимент.

В 1м часу наконец стартовали. Я едва сдвинула с места своего груженого коня и потихоньку поехала. Было очень непривычно и страшно ехать по камням. Выехали на асфальт и группа сразу растянулась. Настя ехала и переживала, что ее велокомп сломался и не показывает ничего кроме часов. Догнали нашу группу, Сережа взялся починить велокомп и обнаружил, что колесо просто напросто поставили наоборот, и магнит до датчика не доставал. :) С вибрейками это незаметно, а на направление резины, конечно, никто не посмотрел. Поменяли колесо и покатили дальше.
Ехали мы по Уймонской степи, слева лежал Теректинский хребет, а справа Катунский. Асфальт оставлял желать лучшего, но все же это был асфальт. После этого куска асфальта мы не видели 5 дней. :) Заехали на мост через Катунь, тут она по-прежнему красивого бирюзового цвета.

После моста оказались в Верхнем Уймоне, там находится известный музей им. Рерихов. Алекс решил, что нам нужно напитаться духовной пищей, хотя время уже шло к обеду и хотелось покушать. :) Мы отправились в музей (70 р билет), там нам показали фильм про Рерихов и провели экскурсию по дому. Экскурсовод оказался на редкость дотошным, рассказывал все обстоятельно, с кучей подробностей. На улице Алекс уже нервничал и злился, что мы так надолго застряли. По мне так Уймон этот показался жуткой глухоманью, а между тем по музею ходило еще 3 группы, мы натыкались друг на друга постоянно. И куча народу подъезжало туда сюда.

Решив не нервировать Алекса, мы досрочно покинули экскурсию и покатили дальше, обед предполагался через 15 км. Погода продолжала радовать, однако ветерок был неприятно холодный. Поехали в сторону Мульты по каменистой дороге. Темп вялый, но меня больше чем устраивает. Едется очень хорошо, но я переживаю за свой хлипкий багажник и не еду быстрей. Кругом красотища, глаз радуется, мозг впитывает новые впечатления.

Всех очень беспокоит, что привязанные сверху моих велоштанов каремат в чехле и спальник все время съезжают на бок. :) Каждый без исключения побеспокоился об этом. Каждому пришлось объяснить, что это не велоштаны перекашивает на бок, а всего лишь поклажу сверху, потому что из-за особенностей багажника крепить симметрично не получается. :)

По пути проехали через деревню Тихонькая. Около деревни был выкопан ров, а сверху как решетка лежали рельсы и трубы, проехать по ним было невозможно, пришлось тащить неподъемный велик через это непонятное препятствие. В Тихонькой из-за угла выскочил байкер на контактах и с велоштанами. Это было все равно что на БКЗ опустится космический корабль. Откуда взялось это чудо, мне было непонятно. А надо сказать, что на контактах и в велоодежде оказались только мы с Серегой, и все.

Неизвестный байкер покатил с Алексом, мы остались недоумевать. В 4 часа доехали до Мульты. Там снова нас ждал ров с трубами. Неизвестный байкер обратил внимание на перекосившиеся спальник и каремат. Байкера зовут Макс, он инструктор, сам из Новосибирска. С нами поедет часть маршрута и потом обратно, вести группу.

Проехали Мульту и поехали в Замульту к другу Алекса. Там же решили пообедать. Где-то вдалеке, куда нам нужно было ехать, шел дождь. Дежурные взялись варить суп, мы батонились. Я решила проблему перекошенных вещей, просто привязала веревочки к ушкам на крышке рюкзака, за которые потом намертво привязывала спальник в 4х местах, и он перестал сваливаться.

Друг Алекса не менее колоритный, чем сам Алекс. Он показал дежурным, где готовить, а сам, одетый в ватник, завалился спать под одеяло на лавочке на веранде прямо около стола. :)

Мы снова теряли время, суп упорно не хотел кипеть, в итоге мы решили есть его прямо так. :) Дело шло к 6 вечера, Алекс стал нервничать и торопить всех. Кое-как поборов вола и наспех собравшись, мы тронулись. Но вол не терпит суеты. :) Через 100 метров у Саши рассыпались вещи с багажника. Мы немедленно этим воспользовались и стали фотать реку Мульту.
Не успели мы выехать из Мульты, как у Алекса палатка села на колесо, потом то же самое произошло у Саши. :)  Алекс еще не понимал, что он просто попал… :) Потом вол обратился в красивый мост через Катунь и прекрасный вид по сторонам. Вообще мы по пути постоянно встречали знак с изображенной на нем коровой, и в будущем я замечала, что едва мы его проезжали, все начинали тупить и тормозить.

Долго ли коротко ли, доползли мы до дороги, на которой стали решать, каким путем нам следует ехать – тем, где все умрут, или долгим по автомобильной дороге. :) Решили ехать долгим. Макс тем временем уже давно прохлаждался там, лось еще тот.
Взяли 2 небольших перевальчика, один покруче и подлиннее – Катандинский. Народ в основном шел пешком , я въехала, под вечер заработала передача 1-1. Даже с 40 банками на хвосте я вкатилась.
А Макс не только вкатился, еще и слетел вниз с перевала с другой стороны и снова закатился наверх. :)
Дальше нам снова встретилась Катунь, и мы поехали по ее берегу. На горизонте виднелся снежник. Я подумала о холодной ночи. На ночевку встали там же, спустившись с этой дороги к Катуни. Там были вполне доступные для ночевки полянки, не мы первые там остановились. Было еще светло, быстро поставили палатки и занялись ужином. Я женской хитростью, несмотря на сопротивление дежурных, убедила сделать на ужин рожки с тушенкой, вместо каши с колбасой, и таким образом избавилась от 4х банок тушенки общим весом около 1400 гр. Темнеет тут очень рано. В 10 хоть глаз выколи. Подъем в 8 тут, значит, по-красноярскому в 9, красота. Макс поленился ставить палатку и лег спать прямо на улице под тентом. Наша палатка ярко-красная.

Общий километраж 52 км. Немного асфальта, каменистая грунтовка, гравийка.