Турклуб "ПОХОДНИК" ::: В поход на Алтай, Байкал, Урал, Камчатку, Кавказ, в Крым, Тянь-Шань, Саяны, Хакасию, Тыву, Монголию, Казахстан, Киргизию! ::: Форум Туристов

  • 24 Ноября 2024, 18:19:06
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Кулундинский канал  (Прочитано 16200 раз)

msJann

  • Новичок
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20
    • Алтайский краевой клуб фото туристов.
Кулундинский канал
« : 12 Февраля 2009, 09:47:05 »

       Продолжая осваивать территорию нашего  необъятного Алтайского края решили провести велопоход на Кулундинский канал (правильно, тот, что в Кулундинских степях). По различным слухам назначения канала очень разнообразны. Бытует даже такая версия, что этот канал проделали, чтобы сохранить высыхающее Аральское море. Дабы пустить в него мощные сибирские реки. Но, как оказалось,  это просто полноводный оросительный канал типа «АРЫК», только больших размеров. А еще те места богаты на соленые, горькие, щелочные и пресные озера. Вот и решили мы, посмотреть на все это своими глазами. А Вашему вниманию предлагаем подробный отчет о нашей поездке.

Состав группы:   Сергей Салий   (руководитель)      вел. MERIDA Kalahari
                                Константин Чураков                        вел. ТУРИСТ (крокодил)
                                Алена Егунова                                   вел. MERIDA 500
                                Вадим Свирин                                    вел. MERIDA 100
Нитка маршрута: Барнаул – с. Овечкино (поезд).  С. Овечкино – оз. Соленое (25км.). Оз. Соленое – оз. Кривое (11 км.). Оз. Кривое – Ночевка на канале (120км.). Ночевка на канале – Камень на Оби (110км). Всего свыше 250 км.
                         
                                 Велопоход на Кулундинский канал
     Этот поход планировался так:  До Камня на Оби  электричкой затем до с. Андроново вдоль Кулундинского канала 70км.  Потом до с. Леньки 70км. тоже вдоль канала. За тем через с. Завьялово до соленого озера (полудневка) и к 2-00 ночи нужно прибыть в с. Овечкино на ночной паровоз до Барнаула.
   Но по многим причинам Мы начали поход в обратном направлении. В воскресение 10 июня мы садимся в поезд Барнаул – Карасук тот, что 20-45 (местного времени). Покупаем билеты (обязательно с предъявлением паспорта) подкатываем на перрон. Поезд уже стоит, но посадки еще не объявляли. Есть время упаковать наши велы. А вот и первый конфуз. Костя при попытке снять педальку сразу же сломал ключик. (Расточенный из 14 в 15 и потерявший почти все свои свойства) Появилась небольшая паника (крохотная). Сергей не дал ей (панике) распоясаться. Взял ключик поболе и отвертку и при помощи этого (хитрого набора) и какой-то матери быстренько скрутил всем  педальки. Загрузились в  вагон. Наши велы закинули на верхние третьи  полки. Осталось время покурить (для курящих организмов). Минут 20 пролетели незаметно,  поезд сказал вокзалу -  «до встречи», и покатил нас навстречу приключениям. Расположились мы не дурно. Соседи по «плацкарте»  - две милые дамы  бальзаковского возраста вошли в наше положение, не отказались потесниться и даже пытались  поддерживать  беседу. А проводницы (две девушки) оказались знакомыми Сергея. Они попросили написать пару строк в книгу «жалоб и предложений» на что мы с радостью откликнулись. Нам действительно очень понравилась работа проводниц. Вагон чистый, опрятный, только отъехали от Барнаула - сразу же предложили чай. Сами девушки похожи на гостеприимных хозяек. Объявляли каждую станцию. Время пролетело незаметно. Скоро нам выходить. Одна из проводниц предупредила: «Следующая станция Овечкино». Мы заранее приготовились к выходу. Остановка, на часах – 01час 30мин. Мы высадились на перрон. Стали собирать велы, Серега опять пришел на помощь и все педальки встали на родные места. Самым невыносимым было то, что капал мерзкий и противный дождь. Всё. Все готовы, все упаковались,  у всех есть налобные фонари, можно ехать. Дорогу от станции в с.Овечкино, мы практически не видели, но ощущали всем нутром каждый камешек на гравийной дороге, и значительные затруднения при движении по песку. (Все собаки в деревне искренне недоумевали ночным путникам, которые в свете светодиодных фонарей казались… Ну, Вы представляете? Ночь, дождь….) Наконец выбрались на замечательную асфальтированную дорогу. Хочу сказать, что движение ночью по отличной, асфальтированной трассе без машин  весьма напоминает велотренажер. Впереди видишь только то, что выхватит твой фонарь. И скорость от этого обманчивого эффекта кажется огромной, а посмотришь на велокомпьютер  и …….. всего-то 20км\ч. Но, если не смотреть на компутер, и просто крутить педали навстречу ветру, то это очень даже романтично! Ага, типа гонщики ночных дорог или приведения на колесах. Представьте себе, глухую темную ночь. Впереди на лихом коне мчится Серега, за ним Алена у нее горит задний габарит (ярко красный). За ней едет Костя, спрятавшийся от дождя в полиэтиленовую накидку тоже красного цвета. Самого Костю не видно, а вот накидка от красного фонаря вся просвечивается и видно контуры человека. И страшно становиться, аж мурашки по коже гонзают туда-сюда от такого зрелища. Ориентироваться ночью на местности оказалось не просто. Остановились. Посовещались. Решили, что мы где-то рядом с нужным нам озером и при первом повороте влево совершили  маневр. На часах было около 4 часов ночи. Решили, что глупо сразу ложиться спать, не встретив рассвет. Рыбы в озерах ну просто завались, она (рыба) аж, чавкала и хлюпалась недалеко от берега, наверное, рыбе было очень тесно. Всю ночь громко кричала (точнее дико орала) ВЫПЬ. Мы нарвали дров (именно нарвали), разожгли костерок, замутили чаю. По счастливой случайности оказалось, что у Сереги именины (днюха). Серега и проставился! Плеснули по чарке, поздравили другана, перекусили, «вот и рассвет, встал у порога». Стало совсем светло. Решили поспать немного, чтобы восстановить равновесие организма на предмет сна и активности (бодрствования). Выспались буквально за 3часа. Повылазили из палаток, позавтракали чем бог послал (Спасибо Алёне!) и опять собрались в дорогу. Вышли  на трассу. По гладкому асфальту докатили до с. Светлое и через него вышли на Соленое озеро. Ну,  Вы сами подумайте, искупались Вы в соленом озере и что? Обсохли! И покрылись белым солевым налетом. Нужно где-то обмываться. Значит нужно найти рядом пресное или щелочное озеро. Поехали искать. А местные дельцы очень хитро поступили. Они обнесли забором все щелочные и пресные озера и пускают туда отдыхающих только за «бабулесы». Типа вот Вам соленка купайтесь хоть до полной засолки, а вот соль с себя смыть только за определенную мзду. Нам повезло больше, сезон еще не начался да и ночевать там мы не собирались, поэтому нас пустили бесплатно.  Первыми покатили на соленку Костя и Серега, мы (я и Алена) остались на щелочном. Погода была не очень жаркая почти постоянный, порывистый, холодный ветер. Для купания погода не канала (по моим соображениям) Костя рискнул и минут 10-15 провел в целебной воде. Правда, что вода держит и утонуть и нырнуть тяжеловато. Правда и то, что сильно щиплет глаза. Минут через 30 - 40 Серега с Костей прикатили на щелочное, Серегу  мы не узнали. Он намазался лечебной грязью с головы до ног и так приехал на щелочное. Ну, чисто черт закатай вату! Мы с Аленой пошли пешком на соленку. Вода и впрямь была не теплой (это кому как) я просто побродил по воде, а Алена насмелилась и минут 5 поквасилась в соленке. И обратно на щелочное. А вот температура воды в щелочном, вообще оставляла желать лучшего. Но делать нечего надо как то соль смывать. С диким криком Алена погрузилась в холоднючую воду. А я ноги обмыл и все нормально. Время жмет. Нужно ехать искать стоянку на ночь. Решили пробиваться через лес к Кривому озеру. Только въехали в лес, как на нас обрушились огромные тучи комаров-мутантов (они просто огромных размеров).Как лебеди! Даже не жужжат, а гудят!  Радует одно, Костя как истинный грибник насобирал полпакета съедобных грибьев. Нашли чудненькое место, расположились. Но, только поставили палатки,  как запахло не хиленьким дождем. Тучи такие понавалили, что смотреть на небо страшно. Успели натянуть тент, этим и спаслись. Дождь прошел серьезный, но не долгий опять засияло солнышко обогрев и обсушив нас своим теплом и светом. Под чутким руководством Алены приготовили запоздалый обед – картофель тушеный с тушенкой. Покушали от пуза! Попили чаю (зеленого). Разморило. Как Вы понимаете, каждому человеку свойственно учиться и перенимать различные привычки друг у друга (ровно, как и слова - паразиты) и данный случай не исключение. В нашем обиходе появилось новое словцо. Что сделал? Сгомырил! Вот и понеслось, «Сгомырил такую гамыристую гамырку!» Или к примеру: Как водичка в озере? Да просто ЗАШИБОК!
     На утро решили приготовить похлебку с грибьев. Но, приготовить ее с вечера. Тут отличился Костя. Он как настоящий грибник помыл, почистил, порезал все грибочки и  сварил супчик. С утра в 07.00 улетела похлёбочка в четыре ложки за 5 минут – судите сами – маслята, подберезовики, пара белых и сыроежки для компании с картошечкой, лучком и перчиком….    Мммм…  Как ни странно, но во всех местах нашего присутствия была нормальная Билайновская связь. Серега дозвонился до родственников в д. Калиновка и заказал столик (обед). Больше я это не могу ни как назвать. Мы летели в эту Калиновку, не чувствуя ног. Предвкушая классный обед. И нужно отметить наше предвкушение нас не подвело. Нас встретили как самых дорогих гостей, в истинно русской, сердечной, деревенской  манере. Подъехали к дому, спешились, разместили велы и нас пригласили в дом. В доме  умылись, отдышались, посидели, и  вот добрые хозяева приглашают к трапезе. На столе стояли большие чашки (чуть ли не тазики) вкуснейшего, наваристого деревенского борща с домашними сливками. Жареная картоха с грибами,  жареные караси, ну и конечно обалденный домашний хлеб, который только что достали из печи. И даже дали с собой пару булок горячего хлеба. А еще нам с собой дали замечательную отмороженную (ну в смысле замороженную) курочку - Рябу. Бедные туристические желудки! Какая работа их ожидала…. Короче, съели все, что могли съесть, и от всей души поблагодарив хозяев, стали собираться в дорогу. А нам предстояло заехать еще в с.Леньки  навестить Сережину Маму. Долго ли коротко по дороге накручивали, как впереди большая деревня замаячила.  Это и были долгожданные Леньки. Навестили Серегину Маму.  Добрая сердечная бабушка встречала нас с пивом и рыбой. Поклевав немного рыбки с пивком, решили ехать дальше. На выезде из Леньков заехали на погост навестили, помянули Сережиного друга (его друзья - наши друзья). И полетели мы дальше. На выезде решали дилемму: усыпанное гравием подобие шоссе или приятная для катания, но более длинная полевая дорога? Решили свернуть. Дорога оказалась просто чудо, укатанная сухая ровнейшая почва. Катили лучше, чем по гладкому асфальту. Быстро отчет пишется, да не так быстро дело делается. Через некоторое время подкатили к дороге на с. Дмитриевка. А вскоре и само село показалось. Ну и что? Спросите Вы. А вот что: значит цель нашего похода уже совсем близко, где-то в километре от нас. Этот километр пролетели не заметив. Выкатились на небольшой мост через Кулундинский канал. Справа и слева канала проложены неплохие дороги. А через каждые пару километров правый и левый берег соединяется мостами с шлюзами которыми регулируется уровень воды в канале. Сам канал достаточно глубокий и чистый. Вода в канале теплая и вкусная (привычная Обская). До канала с водой были проблемы. В Завьялово вода пахнет (точнее прет трубами), в остальных деревнях вода просто соленая почти как в озерах. Ну, вернемся к каналу. Рыбы в канале просто жуть. Она (рыба) в канале просто кишмя кишит и ее даже с берега видно. Еще в тех местах очень много ВЫПЕЙ (птичка такая ВЫПЬ) Вот она орать то любит, прям как паровоз орет. Мы ее сразу невзлюбили. А Серега сказал «Поймаю, дудку порву». Мы его поддержали «Точно порвем» Катим дальше. Кто-то и катит, а я колесико продырявил об острый камешек. Благо все есть с собой насос, камера, монтажки переобул (поменял камеру) минут за 10.   Подъезжаем к перекрестку на с. Баево. Тут стоит памятник первой женщине-космонавту Вале Терешковой. Памятник такой интересный. Фигура девушки плавно переходящая в ракету, своеобразный такой памятник. А Серега рассказал историю ее приземления. Дело было так: Как всегда наши ученые мужи чего то там напутали с приземлением Терешковой и она вместо Казахстана в своей капсуле шлепнулась в Кулундинские степи рядом с с.Баево только в поля, где мирно паслись деревенские буренки во главе с пастухом. Пастух увидел, что что-то большое упало. И пошел посмотреть на диковинку. Терешкова испытав сильнейшие перегрузки, была вооще никакая, но все же хватило  ума и силы изнутри открыть капсулу. Пастух долго не мог понять, что это за такое тут лежит. А потом разглядел внутри девушку, всю перепачканную человеческим гумусом ( О-О-О какие нагрузки! ) Пастух вытащил Терешкову на землю и отдал свои портки. Вот на этом месте и поставили памятник. А мы как всегда катим дальше. Туча небо мглою злою кроет. А мы кроем эту тучу матом. Это про нашу погоду. Пытаемся упедалить от огромнейшей тёмной и мрачной тучи.  Но…. Прорвало!!! Все. Бесполезно. Спешиваемся, собираем велы в кучу и просто укрываемся тентом. Нам повезло, ветер пронес тучу достаточно быстро, и она не успела над нами опустошиться, так не много покапала и свалила. Стоять сильно некогда нужно побольше километражу откусить за этот день. Решили крутить до 21часа. На счетчиках уже около 100 километров за этот день время 19-30. Ноги отказываются крутить поднадоевшие педальки, руки уже не держат руль, а натертые задницы не хотят сидеть в седлах. Но….. надо, товарищи, надо! Откусываем еще двадцатку. Все. Сил больше нет! Ищем место для стоянки.  Обнаруживаем таковое место после перекрестка с Баевской трассой. Левый берег канала, комарьё сдувает ветерок, буквально в 10 метрах – наполовину сухая берёзка! И вот! Палатки стоят, вода в котлах уже кипит, варится курочка ряба вместе с картошками. Да, очень хорошо на природе похлебать похлебки из курочки. Помылись в канале водичка - просто чудо. Рыбу хоть руками греби. Но усталость вещь упрямая. Вскоре всех сморило, и ……. «живые лежали вповалку, не видя снов». Следующий день выдался более солнечным, чем прошлый. Встали, доели куриную похлебку, собрались. Вышли на дорогу. А когда двинулись в путь, поняли что денек выпал серьезный. Постоянно встречный ветер переменной силы, от слабого до очень сильного и порывистого. А педалить нам около сотни километров. Ну что, закусили удила и вперед на славный город Камень-на-Оби. Нужно успеть на электропоезд в 16-05. По пути на Камень встретили уникальное сооружение. Вот представьте, течет себе река Кулунда поперек нашей трассы. А вдоль нашей трассы Кулундинский канал. И как каналу переправиться через реку? Задача! А решение мы и увидели. Для канала сделали специальный мост из ж\б плит там, и пробегает канал через речку. Сооружение конечно грандиозное. Но, время товарищи, время! А я опять колесико продырявил. Ну, думаю блин зараза скоко ж можно-то? Кинулся за насосом, а его и след простыл, промотал насос. Вот думаю Вам и Зашибок!!! Хорошо у Кости насос тоже был, опять поменял камеру и снова в путь. Кое-как докатились до основного поворота на Камень (Камень-на-Оби 30км.) Решили перекусить. Этот отрезок в 30 километров оказался самым трудным. Постоянный встречный ветер, мощное движение (в основном большегрузы), на дорогах дорожные работы, то гудрон, то щебень, а сил-то не прибавляется. Стали откусывать уже по 5 километров ( небольшой отдых еще 5 км. опять отдых). Потом уже и по 3 километра буквально отгрызать стали. Вот и вывеска «КАМЕНЬ-НА-ОБИ» Сильно обрадовались. Серега тем временем ломанулся вперед на вокзал узнать расписание электричек. С нетерпением ждали его звонка. Дождались. Телефон Серегиным голосом сказал «Не торопитесь. Я выдвигаюсь Вам навстречу». Мы и не торопились. Зашли в магазинчик я купил Грушевый напиток, Костя купил слабенького пива выпил почти залпом. (вода просто уже не лезла, от нее просто тошнило. А жажда и усталость сказывались всё сильнее). На вопрос  - «Как пошло?» ответ был: «Как в песок». Вот подкатил и Серега и обрадовал всех. Сегодня до Барнаула никто ни едет! Завтра 8-35 электричка до Барнаула. Ну-у-у мы-то с Аленой ладно люди свободные, а мужикам завтра с утра на работу. Постояли, погоревали. Пешком же не пойдешь? А на велы уже смотреть не хочется. Купили еды на последние деньги, выехали за территорию города и встали за огромной мусорной кучей (типа люди сюда не ходят). Да, люди не ходят, а вот дети местные тут играются. Пока Алена с Сергеем ездили на колонку за водой, эти самые дети напали на нас с Костей и обкидали какой-то дрянью. Потом попрятались в траве и рычали из нее как дикие леапёрды. Я взял в руки топор и сказал, что сейчас пойду на охоту и замочу пару леапёрдов для ужина. Крики и все прочие звуки стихли, и так хорошо стало. Тишина!   Тут и Алена приехала, за ней Серега подкатил. Взметнулось пламя последнего (в этом походе), костра, закипела вода в котлах. На ужин решили приготовить лапшу с тушенкой. И, как всегда, зеленый чай. Не обошлось и без чарки (с устатку). Спать завалились пораньше. Нехватало еще и на эту электричку опоздать. Утром встали, продрали глазья, быстренько собрались и дружно прикатили на вокзал. Купили билеты. Объявили посадку на электропоезд. Мы загрузились в первый вагон. 8-35 тронулись в сторону родного Барнаула. Дорога долгая – дорога дальняя, пилили на электричке 5часов. Прибыли в Барнаул в 13-35. Навьючили наши мешки на велы и покатили по перрону к выезду в город. Опять засада….. Нас тормозят охранники и говорят мол,  все выходы в город перекрыты и Вам нужно лезть через мост. (Mоя милиция меня бережет? Да они …<CENZURED>). Тут наше терпение лопнуло. Мы с умным видом отошли назад (на исходную) сели на велы и по второму пути на всем ходу проскочили через все засады. Спокойно выехали в город. Только тут мы поздравили друг друга с удачным завершением нашего похода. И поблагодарив друг друга за участие, разъехались по своим направлениям. Вот так и закончился наш короткий, но емкий и решительный велопоход на Кулундинский канал.

        Отчёт старательно писал для Вас Вадим Свирин а помогал Константин Чураков.

А вот что пишет пресса о строительстве данного канала:
КУЛУНДИНСКИЙ КАНАЛ
ПРОЕКТ "ОБЬ-КУЛУНДА-ИРТЫШ" НЕ СОСТОЯЛСЯ. ВЕРНЕЕ, БЫЛ РЕАЛИЗОВАН ЧАСТИЧНО - В ВИДЕ КУЛУНДИНСКОГО КАНАЛА. ОДНАКО И ОН НЕ БЫЛ ДОСТРОЕН.
Когда сооружали искусственное русло, многие недоумевали, отчего такое название? Ведь канал направлялся вовсе не в Кулунду, а сначала от Камня-на-Оби в сторону Барнаула и только потом поворачивал в степь. В Кулундинский район, к будущему Златопольскому орошаемому массиву, водная магистраль должна была быть продлена еще на 120 километров, однако этого так и не случилось...
Закопали в землю (без всяких кавычек) сто миллионов рублей. Хотя планировали освоить "всего" 60 миллионов. Канал протяженностью 182 километра сооружали десять лет, с августа 1973 до ноября 1983 года. Если верить документам, в которых велика вероятность приписок, было вынуто и перемещено 45 миллионов кубометров грунта. На возведении канала, случалось, работало почти четыре тысячи мелиораторов, включая членов стройотрядов и военных строителей. У проекта перекачки обской воды за сотни верст, инициатором, которого был тогдашний руководитель края Николай Аксенов, были и противники. Правда, о существовании иных точек зрения, как и самих оппонентов, стало известно только после окончания стройки. Противником сооружения на Алтае Кулундинского канала неожиданно выступил председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин. Об этом упоминается в книге Виталия Сорокина "Аксенов. Десять ликов времени": "... Тогда Аксенов вылетел в Москву. Премьер спросил в упор: - Ну что тебе даст Кулундинский канал? Мы лучше разрешим строительство канала Краснодарскому краю. Они три урожая собирают... Во время такого разговора Аксенов чувствовал себя очень неуютно. Но ему удалось убедить Косыгина, что Кулунда - это люди, это корма, а высокие урожаи - дело наживное. К тому же в Кулундинской степи выращивается сахарная свекла. За Уралом больше никто ею не занимается. Слишком уж трудоемка эта культура". Замечу, что выращиванием сахарной свеклы в Кулунде так никто и не занялся. Существовала в крае и внутренняя оппозиция. Например, Федор Бояринцев, сотрудник "Алтайгипроводхоза", утверждал, что канал не нужен вовсе. В Кулундинской степи, по его мнению, можно орошать до полумиллиона гектаров земель за счет подземных вод. Его, по воспоминаниям директора Института водных и экологических проблем СО РАН Юрия Винокурова, жестко критиковали, утверждая, что такого не может быть, потому что быть не может. Но Бояринцев оказался прав. Еще при его жизни на Алтае, в том числе и в Кулунде, почти 200 тысяч гектаров орошали из скважин. Да и современные ученые, например, тот же Юрий Винокуров, утверждают, что в Кулундинской степи достаточно подземных вод, которые располагаются в нескольких водоносных горизонтах. По словам сотрудников кафедры мелиорации и рекультивации земель Алтайского аграрного университета Александра Давыдова и Ивана Горбачева, изначально Кулундинский канал задумывался как экспериментальный. Но уже тогда было очевидно, что объект для эксперимента великоват, а финансирование исследований ... забыли предусмотреть. Канал прокладывали по различным почвам: глинам, пескам, суглинкам, солонцам. Песчаные почвы, как известно, впитывают воду, а это грозит фильтрацией. Проектировщики института "Ленгипроводхоз" настаивали на том, чтобы 80 километров русла канала одеть в противофильтрационный экран из полиэтиленовой пленки с метровым защитным слоем из грунта. Но пленкой выстлали только 20 километров канала. Да и служит она не более 30 лет, которые уже на исходе. Как утверждается в статье о мелиорации, опубликованной в "Энциклопедии Алтайского края", "в результате плохой защиты грунтов от фильтрации оросительных вод во многих местах идет замачивание и заболачивание земель, поднятие грунтовых вод, подтопление населенных пунктов". Избежать негатива мог бы дренаж, однако на Кулундинском магистральном канале он был применен "по аналогу" - как на Украине или в Средней Азии. Но там и почвы, и водоносные слои иные, чем на Алтае. Кроме того, в ходе возведения Кулундинского канала, как, впрочем, и на многих других советских стройках, применялся цемент марки 200, да и тот нередко разворовывался. А вот в Китае, например, на мелиоративных стройках используют преимущественно цемент марки 1000. Новотроицкий массив орошения, расположенный на территории Родинского района, ради которого, собственно говоря, и затевали весь этот сыр-бор, должен был охватывать площадь в 10 тысяч гектаров. Но реально столько никогда не было. Орошалось от силы семь тысяч гектаров. В начале XXI века площади скукожились до трех тысяч гектаров. Также рапортовали о 20 и даже 30 тысячах гектаров попутного орошения в Каменском, Баевском и Тюменцевском районах. На деле, как утверждают некоторые специалисты, было чуть больше пяти тысяч гектаров. К 2003 году числилось лишь 579 гектаров попутного орошения, но после того, как и их разрешили списывать, показатель достиг, наконец, ноля. Да и орошались-то подчас земли, имевшие достаточное увлажнение естественными осадками. Например, в Каменском районе занялись выращиванием кормовых культур на поливе, хотя в той зоне располагались богатейшие сенокосы в пойме Оби. Правда, люди еще подпитали около десятка пересыхающих озер, но экономический эффект из этого, вероятно, трудно извлечь. В итоге зарытые в землю миллионы рублей так и не дали какой-либо ощутимой отдачи. Собственный корреспондент нашей газеты Иван Микуров, много лет наблюдавший строительство и эксплуатацию канала, считает, что расходы не окупятся и за столетие. Ничего не осталось и от двух заводов железобетонных изделий "Алтайводмелиорации" - в Поспелихе и в Камне-на-Оби. А они могли выпускать сборный железобетон не только для водохозяйственного строительства, но и для сельского хозяйства. Такая же участь постигла завод по ремонту тяжелой мелиоративной техники, располагавшийся в поселке Новосиликатный Барнаула. Теперь чудом сохраненные скреперы и экскаваторы восстанавливают под открытым небом. Тысячи километров алюминиевых мелиоративных труб стали "цветным металлом", растащены силовые и насосные установки, поливальные машины. Справедливости ради надо сказать, что неблагополучию в мелиорации способствовали и высокие тарифы за пользование электроэнергией для подачи воды на поля. Но не меньший вред отрасли нанесен нарушением мелиоративных технологий, нежеланием искать противоядие откровенному и наглому воровству техники и оборудования. Между тем даже неспециалисты знают, что в засушливой Кулундинской степи приоритетной отраслью может быть животноводство. Однако оно невозможно без надежной кормовой базы. А качественные корма в достатке можно получить лишь благодаря орошению.

Записан
Мой финиш - ГОРИЗОНТ!!!
 

Copyright ©2003-2024 . Все права защищены. Использование
материалов сайта без ссылки на источник и разрешения правообладателя ЗАПРЕЩЕНО

Походник.info - сайт независимых путешественников Походник.info - сайт независимых путешественников Rambler's Top100 ѥ골Mail.ru