Турклуб "ПОХОДНИК" ::: В поход на Алтай, Байкал, Урал, Камчатку, Кавказ, в Крым, Тянь-Шань, Саяны, Хакасию, Тыву, Монголию, Казахстан, Киргизию! ::: Форум Туристов

  • 21 Ноября 2024, 17:10:20
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Вело-водный маршрут "Алтайская кругосветка"  (Прочитано 10316 раз)

msJann

  • Новичок
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20
    • Алтайский краевой клуб фото туристов.

"Поход Чульчинский" 2006     
   8 сентября 2006г. состоялся вело-водный маршрут Акташ-Артыбаш. Вот собственно про этот интересный маршрут я и хочу Вам вкратце поведать.
         Участники этого маршрута представители туристического клуба Альтаир-Алтай: Домашец Алексей и Вадим Свирин, то есть я. Поход начался часа в 4 (16-17) Мы с Алексеем подъехали к школе где-то на Сулеме, откуда отходил автобус. Автобус принадлежит известной тур. фирме «Кочевник-тур» Молодой состав инструкторов этой фирмы решили провести время на Актру. Нас захватили попутно до Акташа. Автобус нужно сказать достаточно комфортный имеется даже телевизор и DVD мы даже посмотрели фильм « ТРОЯ» Сколько в пути было выпито спиртного, просто боюсь говорить воизбежании последствий. В Бийске забрали дух клиентов, покурили, размялись и поехали дальше. Сростки Мы тоже проехать не смогли, сделали остановочку. Часов где-то в 10-11 вечера Мы подъехали к турбазе на Семинском перевале. База находиться во владениях фирмы «Кочевник тур» может в собственности, но, скорее всего в аренде. Ну, вот и приехали.
          Встретил нас Дима Ермолов, дал некоторые распоряжения. Первая задача разгрузить автобус и перенести привезенные для базы продукты в помещение столовой. Стали выгружать и уносить съестные припасы в указанное место. Потом всех расселили по домикам 3-х и 4-х местные комнаты. После расселения и небольшого отдыха всех пригласили в столовую отведать давно остывший ужин. Время было позднее по этому после ужина мы отдали предпочтение отдыху и пошли спать. Заснуть было сложно потому, как рядом находилась бильярдная и народ там с пивом и водкой пытался гонять шары. «Другой» народ, отделившись, решили сходить в баню. Когда и как закончились их похождения я не знаю. Мы, наверное, уже крепко спали. « Утро добрым не бывает» эта поговорка стала самой актуальной для большинства ребят. Утренние умывашечки, посещение туалетной комнаты (туалет типа сортир) к стати нужно отметить, что туалеты на территории базы сделаны из кедра, просто у них там, в округе больше нет ни каких других деревьев. Вот и завтрак все потянулись в столовую. После завтрака медленно и в раскачку стали выносить все свои шмотки к так называемой «ШИШИГЕ» т.е. ГАЗ-66. Если мы встали часов в 8-9 утра, а выехали только 11-12 можете представить, как тяжко было собираться. Половину снаряги закинули на крышу, другую половину пришлось загружать в будку (пассажирскую) нашей ШИШИГИ. Велы наши мы тоже запихали внутрь будки. А то мало ли … растеряем по дороге.
         Наконец-то поехали! И снова пиво, и частые остановки для отливаний (пива). Доехали до «Белого бома». Остановились и решили пообедать в местной забегаловке. Вся эта процедура напоминала, какое-то сумасшествие. Нас было 17человек, а обслуживающего персонала всего 3 человека и одна из них сидела на кассе. Может быть, они не были рады клиентам, может просто устали за день, но со стороны, все их телодвижения напоминали замедленную съемку. При чем, речь на родном Алтайском языке по сравнению с движением слышалась как птичий щебет. Пища просто отвратительная, выпечка разогретая, наверное, раз в сотый. Вобщем, все столпились в очередь, чтобы хоть как-то и чем-нибудь набить слипшиеся животики. Глотали еду даже не жуя чтобы не почувствовать вкуса позавчерашнего дня. На всю эту трапезу ушло часа 2. Нам с Алексеем оставалось ехать не так долго. Вот и Административный центр Акташа. ШИШИГА останавливается, со словами вынимай велосипедистов вместе с их транспортом! Мы высадились в центре Акташа и начали сборку своих железных коней (педальных). А ШИШИГА полетела дальше. Собрав велы, мы заметили, что запас светового времени в нашем распоряжении очень мал, нет даже часа. Основной задачей для нас было отъехать от деревни, чтобы избежать конфликтных ситуаций с местным населением. Решение принято. Решение выполнено, дальше ехать просто опасно очень быстро стемнело.
         Мы расположились на берегу речки не далеко от трассы. Поставили палатку, приготовили ужин, не торопясь покушали. Алексей предложил на полную использовать световое время и наметил подъем с первыми лучами солнца. Да, ему хорошо он «жаворонок» а каково мне? Ведь я самая настоящая сова. Ладно, решение принято. Что кому снилось писать не буду (потому что не помню и не знаю). В 6 утра вылезли из теплых спальников, свернули палатку, приготовили завтрак. В 7 мы уже были на колесах. Впереди нас ждал самый большой перевал «Улаганский» его высота 2090 метров над уровнем моря. Домашец, как человек не мереного здоровья редко вел своего коня в основном ехал верхом. А я….. я……. Заядлый курильщик прокурил все свое здоровье к чертям собачачьим! Вот и тащил своего коня пешком. Нужно отметить что рюкзачки у нас были не малые по весу. У Алексея вело-рюкзак 35кг. И на плечах рюкзак 20 кг. Потом конечно он из этого заплечного рюкзака отдал половину мне, а другую половину уложил на багажник. А у меня вело-рюкзак примерно 30кг. И маленький заплечный рюкзачок 10 кг. Килограмм 5-8 Алексей отгрузил мне как самому лучшему другу, вези мол …. доверяю тебе ценный груз! Вот и тащился я навьюченный как ишак пешком в гору, а точнее в перевал. Дорога была обманчива, казалось не большей спуск впереди а велик, не катится вот запрешь его, потом оглянешься, а оказывается в горку прешь. И так всю дорогу на перевал «Улаганский» Но зато красотища вокруг, обалденная. Видны снежные белки Курайского хребта, и череда снежных белков Северо-Чуйского хребта. Пообедать решили, не много не доехав то верхней точки перевала. Вокруг множество озер с форелью. Ее там искусственно развели, чтоб желающие ее (форель) за бабки на удочку выуживали.
         Короче, кругом надувательство сплошное, всем бабло давай! Покушали, отдохнули, покатили дальше. Буквально через час езды мы вышли на самую верхнюю точку перевала 2090 м. Спешились, огляделись, пофокали не много для истории. Впереди предстоял спуск. Все хорошо, все прекрасно! Летишь стрелой с диким возгласом» Тормоза придумали трусы!!!» Иногда правда, резко и неожиданно за поворотом кончается асфальт или так же резко начинается. Вот и вспоминаешь всем известную песню, про поворот и что он там несет толи взлет, толи брод, а толи полный пипец! Максимальная скорость при спуске была 52,3 км\ч. Так мы и долетели до населенного пункта Улаган. Зашли в местный магазин прикупили печеников и пряников, постояли на мосту через р.Башкаус и погнали дальше. При выезде из Улагана встретили целый автобус туристов, которые стояли у магазина затариваясь пивицким и другими припасами. Они сказали, что какие-то два велосипедиста едут навстречу нам. Нам немного полегчало, что не мы одни педалируем в этом районе. Следующим населенным пунктом должен быть Балыктуюль. Алексей укатил далеко вперед. Я же крутил педали не напрягаясь, в удовольствие и на ходу, что есть дури мочил разные песенки именно мочил, потому что пением это нельзя назвать, да и петь я не умею. Хорошо вокруг ни кого не было, да там вообще, ни кого не было, а то бы посчитали что я сбрендил и застрелили чтоб не мучался. Часа два я горлопанил песенки и всевозможные стихи (иногда матерные). А так как память на добрые вещи дырявая приходилось много повторяться. Особенно про надежду – мой компас земной, только припев и помню. При очередной остановке на отдых вдруг услышал, как где-то за спиной кричат петухи. Огляделся, стою на равнине и сколько хватает зрения кругом равнина, нет ни какой деревни. Но петухи продолжают орать. Все, думаю, допелся! Правда неподалеку паслись лошади, ну или кони не разглядел. Думаю, может это они петухами поют. Короче у кто-то из нас точно ветром крышу снесло. Так продолжалось минут 5. Уж сколько мыслей ураганом пронеслось в голове уму не постижимо. А на самом деле у меня в рюкзаке лежал сотик, правда я его давно отключил. А надо было отключить будильник ведь это он и орал петухами сволочь мерзопакастная, чуть с ума не сошел из-за него. Через час езды впереди показался солидный такой подъемчик. Ну, заехал на него с горем пополам. Вижу, стоят большие ворота ни ограды, ни забора стоят только мощные железные ворота. Заезжаю. Справа от дороги стоит большой плакат на нем масляной краской нарисован конь, семеро козлят, Алтайский богатырь (наверное) и его баба с ребятишками. И главно ни че не написано, кто такие не понятно! А впереди шикарная дорога, причем спуск такой, классненький. Смотрю, стоит указатель, читаю «Балыктуюль» Вот думаю и Балыктуюль нашелся это он (Балыктуюль) в низинке и раскинулся. Вообщем-то большая такая деревня. Дальше дорога идет в поселок Паспорту. Но нам туда не надо. Мы сворачиваем вправо, и держим путь на горный перевал Кату-ярык. Пришлось на скорости преодолеть маленькую речушку в конце деревни. За деревней начинаем опять набирать высоту, ё мое опять эти перевалы как они задолбали уже. Потом, конечно же, сброс высоты и попадаем на равнину. Где-то здесь по предположению Алексея должны быть Пазырыкские курганы бронзового века. Ага, уходим вправо. Вот они красавцы все 5 штук, здоровенные кучи камней, а за ними такие же по величине ямищи, то есть они уже вскрытые. Как утверждают археологи эти 5 курганов относятся к разряду царских. Чтобы насыпать такие кучи, потребовалось 1800 кубометров камня и потребовалось около 3000 человеко-дней. Посмотрели, сфокали, и дальше поехали. А дальше опять то взлет то посадка, то спуск то подъем. Короче катили-катили уже темнеть стало, а ручья все нет и нет. А мы хотели переночевать у ручья и в чистой воде искупаться. Да видно не судьба, остановились на ночь, когда уже стемнело. Опять я шарился по темноте, дрова собирал, которых и днем то не было там. Покушали и полезли в палатку спать. Утром та же история. В 7 утра мы были уже на колесах, к стати ночь была холодной, утром на траве лежал иней. И вот почти финишная прямая до Кату-ярыка. Ну то, что она прямая это, конечно же, далеко не так, но мы чувствовали, что он где-то рядом. Опять подъемы, один за другим, постепенно набираем высоту. А вот и спуск. Летишь вниз со скоростью бешенного кабана, ветер свистит в ушах, пытаясь сорвать с головы бейсболку. Вжимаешься в вел, пригибаешься как можно ниже и продолжаешь лететь вниз, на скорости переезжая мелкие броды. Выезжаем на открытую местность и ………. мату в горле тесно! Открывается такая панорама….! Визжать от восторга хочется, и дух весь в пятки спрятался. Впереди огромной стеной стояли горы, а внизу тоненькой ниточкой бежит Чулышман. Все это настолько грандиозно и величаво, что вряд ли у кого-то найдутся слова все это дело описать. Это просто нужно видеть. А, увидевши не забудете ни когда. Вот и начинаешь понимать кто хозяин на земле человек или природа мать. И доминирует ощущение некой фатальности. Ощущаешь себя песчинкой, маленьким муравейчиком среди этих каменных стен. И несмотря на гнетущую обстановку этого гигантизма уходить не хочется, хочется стоять и смотреть, пытаясь запомнить каждую деталь этой панорамы. Но время поджимает, а впереди Кату-Ярык. Кату-Ярык это вообще нечто из ряда вон выходящее. Только подумать, что за 3,5 километра серпантинного спуска сбрасывается высота около1000метров это просто жуть. И дорога отвратительная, большое количество живых камней, объехать все камни просто не реально и наезжать на них очень опасно. Дорога сама по себе очень узкая и очень большой уклон в низ. Зажав задние и передние тормоза вел, продолжает движение юзом. Корче, шапка поднимается на волосах от таких спусков. Вел выскальзывал из-под меня два раза, а из-под Алексея один раз. Третий раз я перелетел через руль. Медленно спускаясь в низ на тормозах увидел впереди по бокам два больших живых камня, по средине большой гладкий валун вросший в дорогу. Ну, думаю лучше валун, чем живые каменюки. Заезжаю на него передним колесом зажимаю до упора оба тормоза, а вел продолжает движение юзом, переднее колесо соскакивает с этого валуна, срабатывает амортизация вилки и получается большой крен вела вперед не совместивый с дальнейшим моим пребыванием на сидушке велосипеда. И я с громким и отчаянным матом лечу через руль, продолжая движение вперед. Чтобы перевернутый вел не накрыл меня сверху пришлось сделать еще один кувырок вперед. Какое то мгновение я просто лежал и смотрел в небо, боясь пошевелиться. Потом встал, отряхнулся, осмотрелся, руки-ноги целы это хорошо. Взглядом нашел вел, он стоял четко перевернутый на сидушке и руле, как говорят, встал на попа. Перевернул, попытался просто свести его вниз это еще хуже, он просто тащит меня за собой юзом даже на тормозах. Пересилив страх опять сажусь верхом и не отпуская тормозов потихоньку спускаюсь вниз. Если тут на велах так страшно, то как на машине люди ездят, наверное, полные штаны адреналина при таких спусках-подъемах. После такого спуска решили тут же пообедать на берегу Чулышмана. Пока Алексей занимался обедом я осмотрел нашу вело-технику. Так в принципе серьезных поломок не обнаружил, только у меня переднее крыло отломилось и тормозные колодки на заднем тормозе стали тонкие-тонкие короче, можно сказать, что их вообще не осталось. Подъехал на ЕРАЗИКЕ молодой Алтаец просил спиртного. Равносильно у ежа просить изоленту (черную). Пообедали.
         Едем дальше. В принципе тормоза больше не нужны таких спусков больше не будет. Едем по долине Чулышмана … красота!!! С обрывистых стен срываются водопады и с шумом несут свои воды к Чулышману. Мощные пороги Чулышмана гремят так, что больше ни чего не слышно. Чем дальше мы едем, тем спокойнее шире и мощнее становиться Чулышнан. Позади остались все серьезные и мощные пороги. Мы принимаем решение, остановиться на ночь, а завтра начать сборку нашего катамаранчика. Утром Алексей пошел к бывшему водному затору подготовить жерди для вязки рамы. А я покрыл синтетическим маслом все открытые металлические части наших велов, чтоб не заржавили. Помог Алексею принести все, что он заготовил и начали сбор сплав средства. (мы назвали его деликатно и ласково» Ялик») Конечно, чтобы сильно не нагружаться, насос или помпу для Ялика мы не взяли, дутики пришлось надувать исключительно объемом своих легких. Особенно после приема в пищу не большей порции спиртного и неограниченного количества чеснока. Смесь получилась взрывоопасная но ….. Кто нам надует наш Ялик если не мы? Если не мы то кто же? К обеду наш Ялик был готов. Решили начать водную часть маршрута после обеда. Пообедали. Начали вязать наши манатки на катамаранчик. Первыми привязали наши велы. Потом все остальное. За тем столкнули Ялик на воду и запрыгнули сами. Долгое кручение педалей (педалирование) сменилось на долгую, можно сказать, академическую греблю. Всего по Чулышману нам предстояло пройти около55км. Пройдя примерно 5 км. с правой стороны обнаружили устье Чульчи. Устье было просто шикарное река разделялась рукавов на 5 и каждый из них с большой силой и грандиозным шумом влетала в Чулышман. Мощные струи Чульчи доходили почти до середины Чулышмана а уж потом терялись в не менее бурных водах Чулышмана. Зачалились после последнего рукава Чульчи. Разгрузились. Поставили наш маленький тряпичный домик. Начали заниматься костром и приготовлением ужина. Решили, что завтра чуть свет выходим на пешую тропу до Чульчинского водопада Учар. Мужики сказали - мужики сделали! (не сделали - еще раз сказали). Только забрезжил рассвет, мы двинулись к Учару. Предстояло пройти 8 км. туда и 8 обратно. Тропа просто отличная. Обзор с тропы восхитительный. Если не считать что я несколько раз терял тропу. Так вот идешь – идешь красотами любуешься, а потом глядь под ноги, а тропы нету. И давай метаться по склону в поисках тропки – дорожки. И так несколько раз. Учар как водопад высотой 160 метров производит вообще незабываемое впечатление своей мощью и красотой. Но вся красота была омрачена Дождем, который начался с пол пути к водопаду и лил пока мы не дошли до того же места, но на обратном пути. В наш мини лагерек мы пришли где-то часа в 2. Решили не терять времени, а пообедать и продолжить сплав. Покушали, что бог послал. Собрались быстренько и в путь – дорогу по Чулышману вниз. Особых порогов не было течение ровное и спокойное часто встречаются мели и перекаты. В этих местах Чулышман напоминал Чарыш своими многочисленными протоками. Веслами работали постоянно, чтоб иметь положительную скорость по отношению к течению реки. Но работали в меру, чтоб не уработаться в хлам. На ночь остановились часов в 7. Поставили палатку и сразу стемнело. Приготовили кушанину, немного поторкали (покушали) пошли спать. Утром как обычно завтрак и на воду. В этот день планировалось дойти до Б. Чилей (речушка, которая впадает в Телецкое озеро) примерно 18 км. от мыса Кырсай. Зачалились в деревне Балыкча, (в переводе с Алтайского рыбак) Алексей сгонял до местного магазина и пополнил наши закрома. На обед остановились чуть-чуть, не доходя м. Кырсай. Пообедали, размялись, пошли дальше. Входим в Телецкое озеро. Вот тут начинается жуткий кошмар. Только мы сунулись в Телецкое как поднялся страшенный ветер. Конечно, может у страха глаза велики, но было действительно очень страшно. Ветер поднимал большую волну. Катамаран загружен не равномерно (явно перегружена корма) а по другому ни как сзади велы привязаны потом наши рюкзаки, и мы посредине дутика сидим. Сижу, гребу во все лопатки и думаю, сейчас волна чуть побольше тюкнет и оверкиль через корму крутнем. А сами без спасиков и касок, а вода в озере +4 ужасть какая холодная. Решили подойти к берегу, спрятаться от ветра. На немного спрятались за мысом. А как из-за него выглянули, нас самих чуть не сдуло с катамарана. Ветер шквальный, волна огромная, вода ледяная, берег-скала не преступная (отвесная), Гребешь что есть силы, а все на одном месте. Это как про часы «идут-идут, а все тут да тут» Стоит пропустить один гребок сносить к скалам начинает. Того и гляди об скалу шваркнет, а глубина озера достигает 345метров. В такой холодной воде трупы не разлагаются так и стоят на дне как торчки. И осознавая это так грести начинаешь, что если бы не ветер взлетели бы уже давно. Панику в себе давили, отгоняя дурацкие мысли и работали, работали, работали. Алексей еще и Яликом управлял чтобы нос четко на вал заходил. Короче таких страхов натерпелись просто жуть. Только страх перед стихией заставлял работать через силу и через не могу. Эти несчастные 18 км. мы шли целых 5 часов, 5 часов непрерывной работы. Радости не было предела, но и сил радоваться не было, когда увидели первый нормальный, пологий берег рядом с речкой Б.Чили. Долетели до него, не помня себя. Ялик ткнулся носом в берег и ….. о чудо, мы на твердой земле. Какая это радость, ощутить твердую почву под ногами. Удручало одно, завтра работать в таком же режиме целый день (если не стихнет ветер). Но, это завтра, а сейчас нужно переодеться в сухую и теплую одежду и готовиться к ужину и отдыху. О чем можно говорить, если даже переодеться сил не хватает, тело не слушается, все мышцы как будто атрофированы. Ужин не лез в рот, запихивать не стал. Попил чаю с лимончиком, потом еще и еще. Организм потерял много влаги, поэтому постоянно хотелось пить. Благо чаю сделали много. Ночь пролетела не заметно. Спали без задних ног. Всю ночь, снились какие то весла спасики и катамараны.
         Утро выдалось солнечное на воде полный штиль. Алексей как всегда встал первым приготовил завтрак. Дал мне команду собираться, а сам занялся катамараном. Как я был удивлен, когда через некоторое время на нашем Ялике появилась мачта, потом ванты, а потом и парус. Да, Алексей всегда умел удивить. С новыми силами и парусом мы ломанулись на воду. За сегодня план пройти 32 км на веслах по стоячей воде. Мы кинулись на средину озера в поисках попутного ветра. Но сегодня тоже очевидно не наш день (полный штиль) настроение упало. Руки практически приросли к веслу гребли почти автоматически. Время к обеду, а пологого берега и близко не видать. За то по пути обнаружили рыбацкие сети. Пошумели- покричали, нуту ни кого ну и хорошо потихоньку проверили сеть взяли двух приличных хариусов и двух налимов и на всякий случай поддали от туда газу. Алексей, изрядно изголодавшись, решил пообедать на ходу. Достал из рюкзака банку из-под майонеза с крышкой. Достал лимон и специи. На ходу почистил двух хариусов и одного налима. Мелко порезав, побросал это все в банку, потом туда же порезал лимона, и добавил разных специй. Закрыл плотно крышкой. И давай ее трясти. Засекли время, тряска продолжалась в течении 15 минут. Алексей достал сухари открыл банку с рыбой (это блюдо называется «ЧУШЬ») и мы с удовольствием подмели всю рыбу. Догнались пряниками с карамельками. Чуть отдохнули и опять упали на весла. Парус подтянули и смотали на рее. Пологого берега нет и в помине. Так мы и работали веслами часов до 18. Становилось как-то грустно. Огибая мыс за мысом, в надежде увидеть пологий берег. Но, увы, везде не преступная скала. Вот уже последняя моторная лодка проходит мимо нас. Обычно в это время лодки собирают всех отдыхающих и отвозят до Артыбаша. Отчаявшись найти пристанище на ночь, и устав как собаки, машем веслом проходящей моторке. Ура, нас заметили и направляются к нам. Но все бесполезно тащить на буксире 30 км. это через чур много. А вернуться за нами конечно согласились, но выкатили сумму в 2000 руб. Да за такие бабки я сам каво хош на веслах до Артыбаша дотащу. Упали на весла и давай гребсти от этих подонков (гламурных). Они явно не ожидали такой реакции. И подсказали, что за одним из мысов тут не далеко есть классный пологий берег, почти пляж. Потом быстро завели движок и свалили. И вот опять мы маслаем веслами. Огибаем один мыс – борода (полное отсутствие пологих берегов), второй, третий, результат тот-же. Только мысом за 5 наверное когда уже стало темнеть километрах в 2 или 3 увидели хороший берег, о котором нам говорили «Трое в лодке, не стесняясь собаки» Радости не было предела. Не помню как добрались и вывалились на берег. Только и успели отвязать вещи с Ялика и уже темно стало. Алексей занялся костром, я осмотром местности. И обнаружил тут же на берегу несколько сооружений из дерева. Это были маленькие домики. В одном из них находилась кухня для отдыхающих, она была закрыта на замок. Дав других выполнены как домик- магазин, для торговли всякими сувенирами. Решили, что палатку ставить не будем, а постелем карематы прям в домике там и заночуем. Покушали попили чаю. Давай стелиться. В скорее улеглись спать. Ага, думаете уснули? Дудки!!! Какие то мерзкие твари больших размеров давай шуршать нашими пакетами и топать как слоны. Мы встали позатыкали все дыры в полу и стенах и снова легли. Теперь эти гады свалили на пол наш 5 литровый котелок можно представить какого они размера эти твари. Мы решили что они не оставят нас в покое, да и мы не у себя дома. По этому мы встали и поставили свою любимую хатку. Перетащили все свои причиндалы в палатку и завалились спать. Родной дом это всегда в кайф! Отрубились моментально.
         Утром Алексей протрубил подъем чуть позже обычного дав возможность хорошо отдохнуть и восстановить силы. Покушали, привязались (шмотки). Первые 30 минут работы, мы выходим на середину озера и с радостью понимаем, что ветер хоть и не большой, но дует нам в спину. С восторгом и предвкушением Алексей поднимает парус. Это кайф, это дикий восторг, это ощущение триумфа. Мы летим на приличной скорости не работая веслами, а только меняя направление паруса. Все моторные лодки орали и сигналили, видя как мы мчим по волнам под парусом. А как мелькали листья березы упавшие в воду. Ведь вода то стоячая. Но и здесь не обошлось без проблемок. Ветер дул холодный, и мокрые ноги начинали замерзать. Приходилось брать весло и греться работой. Как говаривал Алексей, согреться можно, только работой. Вот и работали. А в 14 часов мы ткнулись носом в берег. Все, водная часть маршрута закончена. А теперь давайте сравним. Первый день по Телецкому мы прошли 18 км. за 5 часов. Второй день мы прошли 32км почти за 12 часов. А третий день под парусом мы прошли 25км. за 5 часов. Выйдя на берег, я сходил, проверил наличие дороги для движения на велах. Дорога была. Быстренько разобрали наш Ялик развесили для просушки. Я занялся велами. Но, опять нам круто подвезло. Подъехал микро автобусик. Вышел какой-то народ: мужчина, женщина, и молодой высокий парень. Как выяснилось позже мужчина и женщина это муж и его жена (Юрий и Людмила) а молодой высокий парень это Паша воспитанник Юрия. Юрий в прошлом яхтсмен участвовал в гонках и сопровождениях. А теперь просто любитель парусного спорта. Имеет свою не большую яхточку класса «Асоль» на обском море. А сами они с славного и доброго города Новосибирска. Юрий увидел, как мы шли под парусом и внутри проснулась та тяга к воде и парусу которую трудно сдержать внутри. Во всяком случае, мы заметили нотки зависти и ностальгических воспоминаний о былом. Не много поговорив, они приглашают нас к обеду. За столом (раскладным) разговорившись и не много выпив вкусной водочки, все расслабились. Разговоров было много, темы различны, но в основном о туризме, яхтах, парусах, и горных лыжах. Оказалось что Юрий в данное время работает на горнолыжной базе в 40 минутах езды от Новосибирска и занимает какую то руководящую должность. Людмила очень любит горные лыжи и посетила почти все горнолыжные курорты бывшего Союза. Вот и Алексей Домашец мечтает научиться отрабатывать скоростные спуски. Слово за слово, рукой по столу. И вот очередное предложение от наших новых друзей. Оставайтесь ночевать здесь. А завтра мы вас довезем почти до Барнаула. Самым убедительным аргументом были две здоровенных курицы гриль, ну и конечно же, вкуснейшая водка. Людмила изъявила желание прокатиться на велосипеде. Желание есть, есть время и возможность так почему не прокатиться? Не много прокатились, вернулись назад. Ялик просох нужно его собрать. Собрали. Вот уже и стемнело, достали налобные фонари и стали подтягиваться к общему костру. Паша занялся приготовлением курочки гриль. Да, нужно отметить что в выборе повара Юрий и Людмила не промахнулись. Курочка получилась просто отменная. Тем более что в пишу ее употребляли под вкусную водку и туристические сухари, которые заготовил Алексей. Накушавшись до отвала, наговорившись, в ход пошли анекдоты. Вторую курочку решили приготовить на завтрак. И по этому (а точнее по глупости) оставили ее (курочку) в большой кастрюле рядом с костром. Усталость имеет свойство накапливаться. Я решил идти спать. Вскоре пришел и Алексей. Юрий, Людмила и Павел сами наводили порядок у костровища. Каково было удивление, когда утром в кастрюле не оказалось ни курочки и ни чего похожего на нее. Тут Паша (он спал в палатке) начинает вспоминать, что ночью кто-то шарился (типа кабанов). Потом в бурных дебатах решили что это либо собака, либо какая-нибудь наглая лисья морда. Да ну и фиг с ней, хотя курочку жалко. Загружаем свои лохматы и шмотки в микрик (микроавтобус) и отъезжаем. Впереди перевал микрик ведет себя как-то подозрительно. Останавливаемся, Юрий осматривает технику и обнаруживает сильную утечку тосола. Благо с собой есть целая канистра этой хитрой жидкости. Едем дальше. Вот и Сростки. Останавливаемся для перекуса. Набиваем свои животы и опять в путь. Высадили нас Новосибирцы всего в 20 км. от города Барнаула. Попрощались.          Мы собрали велы и покатили по знакомой дороге в сторону родного дома. Вот и закончился наш суппер экстремальный вело-водный маршрут. Все живы, здоровы, полны эмоций и впечатлений. А самое главное открыли для наших туристов новый маршрут на Чульчинский водопад Учар.
Записан
Мой финиш - ГОРИЗОНТ!!!
 

Copyright ©2003-2024 . Все права защищены. Использование
материалов сайта без ссылки на источник и разрешения правообладателя ЗАПРЕЩЕНО

Походник.info - сайт независимых путешественников Походник.info - сайт независимых путешественников Rambler's Top100 ѥ골Mail.ru