День 4, 19 августа
По плану – дневка, подъем на знаковое для алтайцев место – священное Озеро Духов Кулаш. С него открывается панорама на Катунский хребет и г. Белуха
Пройдено – ходили куда-то, я не пошла. День батона.
Встали очень поздно, в 9. Оказалось, что на озеро мы уже не идем. Алекс, глядя на нас, понял, что мы там поубиваемся все, да и идти уже от Казнахты далековато получалось. Из-за перекоса графика озеро осталось без нас, к сожалению. Я считаю, что оно нас просто не пустило. Есть такие места, которые не пускают к себе некоторых людей. Алекс на эту тему тоже историю рассказал. Ну что ж, дневка так дневка. Алекс повел желающих на горку, с которой они посмотрели на продолжение тропы нашей. А я-то думала, что она закончилась.
Пока народ гулял, я помылась в речке, постирала вещи, нифига не сохнет – вот вам и высокие технологии. Связи тут нет никакой, хотя Мегафона на Горном Алтае практически нигде нет, так что мне можно расслабиться. Настя спит, Макс тусит у костра. Он сегодня последний день с нами.
Около часа дня на другом берегу появились братья по разуму – 3 байкера- туриста. Макс перебрался к ним, поболтал и удалился бродить. Проснулась Настя и ушла мыться. Я сижу поддерживаю костер. Наши обещали в 2 вернуться, хочу поставить воду для обеда. Вода закипела как раз к их возвращению, правда, обед был нескоро.
Серега показал фотки тропы, куда мы завтра поедем. Или пойдем, потому что тропа выглядела так же как та, что была вчера. Ничего особенного они там не увидели, так что я не пожалела, что не пошла.
Днем стало очень жарко, обедали на берегу Казнахты, там было свежо и хорошо.
После обеда, несмотря на сопротивление Сереги, желавшего обратиться в батон, мы пошли гулять по окрестностям и фотаться. Хотя скоро я пожалела, Серега подолгу вымучивал каждый кадр.
Мы перебрались на другой берег и полезли в гору, там пофотались, пока у Сереги не закончилась флешка. Больше флешек у него не было. Тут-то нам и пригодится ноутбук Олега.
В лагере был час ремонта. Все возились с великами. Сережа поставил Насте на ее Джульетту свою Кенду, чтобы Насте проще ехалось по гравийке. Себе же он поставил более легкую резину и радовался несколько минут, что его велик полегчал, пока до него не дошло, что более тяжелая окажется в рюкзаке вместо той легкой. Более того, Настина резина на жестком корде, и Сереже предстояло как-то разместить ее на своем рюкзаке.
У Алекса выявились проблемы с задним тормозом, колодки зажимали колесо. Я помогла справиться с проблемой, потому что когда-то у меня были такие же тормоза. Интересно, если Алекс так носится с зажатым колесом, то теперь за ним вообще будет не угнаться.
Мы с Серегой заморачиваться не стали и вместо часа ремонта устроили час батона.
Байкеры с другого берега перебрались на наш, сунулись было на тропу и вернулись обратно, поняв, что до темноты они ее не пройдут. Они встали неподалеку от нас. Макс покинул нас, ему через 2 дня надо вести группу туристов.
На ужин был рисовый молочный суп, а так же бутеры с паштетом и сыром. Косте надоело возить 4,5килограмовый брус сыра, и он потихоньку от него избавлялся.
День 5. 20 августа
По плану – Казнахта-Инегень-р. Чуя (20 км грунтовки и 86 км асфальт)
Пройдено – Казнахна-Инегень-Иня и 20 км асфальта из 86
Встали рано. Сегодня надо переправляться через Казнахту и двигаться дальше по Теректинскому хребту. Погода пока радует. Я дважды переходила реку, холодно, ноги сводит, течение сносит, но по псевдо-мостику с велом и вещами гораздо страшнее.
Выезд назначили на 9, в 10 начали переправу. Алекс доволен, значит, все по плану.
Проехали 100 м и опять пешком. Идти еще тяжелее, потому что под ногами сыпуха, все разъезжается в разные стороны – и велик, и ноги. Около километра перлись вверх и вышли на плато.
Снова с нами Катунь. Сверху видно, как в нее впадает Казнахта. Все побросали коней и побежали смотреть с обрыва на Катунь.
Дальше крутой спуск по камням, мы уходим не туда, потеряли своих, перекликиваемся, слышим свист внизу. То идем, то едем.
Опять плато, недолгий разгон и снова дорога по камням. Слева скалы, на скалах многочисленные надписи тех, кто уже прошел этим маршрутом. К счастью, не нашла надписей нашей красноярской группы, побывавшей там год назад. Я считаю, что не стоит портить скалы подобным.
Дошли до очередного слияния рек – на этот раз в Катунь вливался Аргут, такой же серо-белый как Аккем. На Аргуте тренируются сплавщики. Они как раз сидели на том берегу. Мы тоже посидели.
Прошли мы всего 5 км до места слияния Аргута и Катуни. Тропа все еще каменистая. Когда-то там ездили 3хтонные машины, не верится даже. Видимо, они и раздолбали совсем эту дорогу, построенную еще в 40х годах. Строителей кстати расстреляли почему-то. Волоча тяжеленный вел, Костя сказал: "Я бы этих строителей второй раз расстрелял"
Каменистая тропа закончилась, и мы снова на плато. Очередное фото на камушке.
Легкий перекус. Бирюзовая вода манит, и Серега не долго думая скидывает с себя все и ныряет в Катунь, шокируя публику.
После плато очередной конский подъем. Опять волочем велики, ехать до конца невозможно, грунт сыпется из под колес, да и угол такой, что есть риск завалиться на спину с таким грузом. Велик Олега закатывают уже втроем. Алекс сообщает радостную новость – первая, горная, часть маршрута окончена, мы больше не будем лазить как горные козлы, а будем идти. Интересно, когда же мы уже будем ехать?
И вот награда за труды – Инегеньская степь. Несколько километров спуска по грунтовке. Кайф. Никто даже не догадывался, что это еще не конец.
Мы приближались к Инегеню – деревне, которую надо было проехать быстро и не останавливаясь, потому что местные любят стрелять из превматики в проезжающих мимо туристов. Инегень находится в настолько живописнейшем месте, что мозг уже не воспринимает всей этой красоты. Но из-за того что деревню надо было проезжать быстро, никто ее путем не сфотал.
А деревня оказалась как мертвая, никого не видать. Все на покосе.
После Инегеня началась так называемая Дорога смерти, по которой местные боятся трезвыми ездить. Дорога, над обрывом, по которой 2 машины не разъедутся. Довольно крутенький такой серпантинчик и очень затяжной, я проехала его весь на 1:1. Опять перекидывала цепь вручную, как же меня задолбал этот переклюк. С несколькими остановками, но я проехала весь подъем, большинство пешком.
После подъема пошел спуск по все такой же дороге. Мы уверенно двигались к трассе М-52, деревне Иня, где по обещаниям Алекса было много вкусного, кафе на трассе с вкусным обедом, магазин. Цивилизации мы не видели 3 дня. Померещилось, что пойдет дождь, все зачехлились. Но дождя упало 3 капли.
Мы снова вышли на плато и увидели трассу. Она была так близко. Неужели мы увидим асфальт? Грунтовка змейкой уходила в трассу, и минут через 10 мы будем уже там. Я ошибалась, доползли мы до нее через полчаса. Я совсем забыла про Катунь, которую было не видно, а ведь ее надо было пересечь. Чем ближе мы подъезжали к трассе, тем круче становился спуск, и, наконец, появился подвесной мост. За мостом виднелся не менее крутой подъем. Время 5-6 вечера, мы еще не обедали. Подъем не дается, сыпуха и рытвины. Ехать гораздо легче, чем волочить груженный вел, но заезжать не получается.
И вот наконец мы на трассе! Правда, как еще проехать 86 км по плану, непонятно…
Поехали в Иню, но по асфальту нифига не едется, он отвратительный, еще и ветер в лицо. Кафе в Ине не оказалось. Народ нахватал всякой фигни, без смысла, лишь бы купить. Алекс пообещал кафе через 8 км. Я купила себе баночку колы и чипсы порадовать себя после трудного дня.
Из Ини мы поехали в обратную сторону искать другое кафе. Ветер стал более менее попутным. По пути встретили каменные стелы в человеческий и более рост.
И снова спуски, подъемы, спуски, подъемы. Едем по Чуйскому тракту вдоль реки Чуя. Настя не едет вообще. Она устала, еще и на кенде грязевой. Я тоже устала, не едется по асфальту, скучно. Кстати, забыла рассказать об особенностях движения в группе. Еще в первый день Алекс в первые 10 км посмотрел на нас и составил свой порядок движения участников, по которому за ним ехали самые слабые, более сильные замыкали. Нарушать порядок нельзя. Выехав на трассу, о порядке снова вспомнили. Так и поехали.
Кафе оказалось закрыто, следующее через 15 км. По Насте видно, что их она не проедет, но она мужественно кивает на известие о том, что надо еще проехать. Время 7 вечера, встать нам негде, дров нет.
Проехали 10 км и заметили приличную стоянку под дорогой с дровами. Алекс подумал и скомандовал спускаться. Сил ехать уже нет, фиг с ним с этим кафе.
Очень тепло. Мы с Настей помылись под покровом ночи в Чуе.
На ужин нас атаковали бабочки шелкопряда, мерзкие отвратительные создания. Они тучами валились в костер, в тарелки, кружки, ведра с едой и компотом, это было ужасно. Мы с Серегой не выдержали и ушли спать. В тамбуре в Серегином котелке охлаждалась в чуйской воде баночка колы. Мы ее выпили, слопали чипсы. У костра то и дело раздавались вскрики, очередная бабочка упала кому-то в кружку. Народ обсуждал наше путешествие, задержки, кто как едет. Я услышала, как Саша сказал: "Ну вот Олеся и Серега, они же спортсмены". Да уж, спортсмен из меня тот еще.
Пройдено 50 км, камни, грунтовка, гравийка, асфальт